Тема:
«Развитие игровой, проектно – исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.»
Учитель начальных классов
МБОУ ТАМБОВСКАЯ СОШ
Полякова Татьяна Васильевна
2018 год.
ЦЕЛЬ:
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей.
Задачи:
- развитие творческой исследовательской активности детей;
-формирование у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной жизни;
- поддержка стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира;
-развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения.
Основные направления деятельности :
- Как научить видеть проблемы?
- Конструировать гипотезы?
- Задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать
- Делать умозаключения и выводы
- Классифицировать, давать определения понятиям
- Как правильно излагать и защищать свои идеи?
Урок окружающего мира. 2 класс. Тема « Про воду»
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
1 класс открытый урок «Откуда берутся снег и лёд?»
Провели исследование:
- что такое снег?
- Что такое лёд?
- откуда берется снег и лёд?
- куда девается снег и лёд?
Дети познакомились с круговоротом воды в природе.
Побывали на экскурсии и рассмотрели рисунок снежинок.
Научно- исследовательская работа: Наблюдение за развитием корнеплодов.
Тема опыта : «Влияние густоты посева семян на урожай корнеплодов.
Культура- морковь сорт «Ярославна».
Перед посевом семена замачивали в перманганат калии для обезораживания семян.
В мае посеяли морковь. Условия для посева были благоприятны.
Перед посевом прошел дождь, поэтому семена легли во влажную почву.
После посева также прошел дождь, что благоприятно сказалось на развитии растения.
Исследование проводилось по вариантам:
I вариант посев семян густым способом.
II вариант посев семян редким способом .
Научно- исследовательская работа:
Наблюдение за развитием перца.
Тема опыта : «Влияние предпосевной обработки семян на урожай перца».
Культура- перец сорт «Бухарест».
Цели опыта :
выявить влияние предпосевной обработки семян на урожай перца.
Задачи опыта:
- проведение предпосевной обработки семян перца разными способами
- создание условий для правильного роста рассады перца путём комплексного ухода
- проведение фенологических исследований
- проведение анализа опыта.
Агротехника.
Подготовка культуры к посадке:
- П осадка семян - 2 апреля
а) семена поместили в тканевые узелки и в течение 24 часов замачивали в воде,
б) в воде, после варки куриных яиц;
27 марта тканевые узелки отжали от воды, поместили их в стеклянную баночку,
которую поставили в полиэтиленовый пакет и поставили в теплое место;
тканевые узелки ежедневно в течение 5 дней проветривали, чтобы семена «дышали»;
Через 5 дней семена разложили в стаканчики с землей, сбрызнули водой из пульверизатора и засыпали слоем земли до 2 см;
Стаканчики поместили под полиэтиленовую плёнку и поставили в теплое место;
После появления первых «петелек» рассады 10 апреля, стаканчики перенесли на теплый подоконник.
24 апреля рассаду распикировали по стаканчикам.
замачивание семян в воде
Опыт с перцем.
Влияние замачивания семян перца в воде после варки яиц, замачивание в семян перца в простой воде на развитие и рост растений.
замачивание семян в воде после варки яиц
отваривание яиц.
Фенологические наблюдения за культурой
№
Наименование работ
Сроки выполнения
1.
2.
1
Посев семян
3.
Начало всходов
2.04.17
2
2.04.17.
10.04.17
Полные всходы
4.
10.04.17
Появление первого настоящего листа
14.04.17
5.
19.04.17
14.04.17
6.
Начало бутонизации
19.04.17
Начало цветения
7.
19.06.17
19.06.17
4.06.17
Образование завязи
8.
9.
4.06.17
10.07.17
Развитие первых плодов
10.
Съемная зрелость
14.07.17
10.07.17
14.07.17
4.08.17
Окончание плодоношения
4.08.17
21.08.17
21.08.17
Проектно- исследовательская работа. 2 класс.2017г.
Опыт с фасолью.
Тема:
« Выращивание фасоли в условиях искусственного лета
(комнатных условиях)».
Цель:
влияние предпосевной обработки семян на урожай фасоли.
Культура: фасоль.
Сорт: «Раннеспелая».
Год закладки: 2017.
(октябрь)
2 г класс
Сухие семена
Замоченные
семена
.
Фенологические наблюдения за культурой
№
Наименование работ
1.
Сроки выполнения
2.
Посев семян
1
19.10.17.
2
Начало всходов
3.
23.10..17
Полные всходы
4.
19.10.17
26.10.17
23.10..17
Появление первого настоящего листа
5.
26.10.17
29.10.17
6.
Начало бутонизации
29.10.17
18.11.17
Начало цветения
7.
18.11.17
8.
22.11.17
Образование завязи
9.
Развитие первых плодов
27.11.17
22.11.17
2.12.17
10.
27.11.17
Съемная зрелость
11.03.18
2.12.17
Окончание плодоношения
25.03.18
11.03.18
25.03.18
№
Наименование работ
Сроки выполнения
1.
1
2.
Посев семян
2
Начало всходов
19.10.13.
3.
19.10.13.
23.10..13
Полные всходы
4.
23.10..13
Появление первого настоящего листа
26.10.13
5.
26.10.13
29.10.13
Начало бутонизации
6.
Начало цветения
29.10.13
18.11.13.
7.
8.
Образование завязи
22.11.13.
18.11.13
22.11.13
Развитие первых плодов
9.
27.11.13.
10.
Съемная зрелость
2.12.13.
27.11.13
2.12.13
Окончание плодоношения
11.03.14
11.03.14
28.03.14
28.03.14
Выводы :
Анализируя полученные результаты и наблюдения, мы можем сделать следующие выводы:
1) Семена, замоченные в воде взошли активнее и достаточно
быстро. Рассада была более крепкой, выносливой.
2) выращивание фасоли сухими семенами взошли не все, но быстрее, чем замоченные.
Фасоль была посеяна 19 октября. Но, не смотря на это растения развиваются отлично: семена взошли в нужные сроки, развивались всходы хорошо, стебли крепкие. Начало бутонизации 18 ноября, на месте цветов образовались плоды, которые набирают силу, совсем скоро начнут созревать первые стручки.
Значит: фасоль можно выращивать в условиях искусственного лета.
Работая по данной теме, мы познакомились с болезнями и вредителями фасоли.
Но наблюдения за растениями еще не закончились. Будем следить за фасолью до полного созревания бобов
Проект « КРАСНАЯ КНИГА »
Мы любим родную природу!
Перед человеком есть три пути:
Первый путь размышления – это самый благородный;
Второй путь подражания – это самый легкий;
Третий путь личного опыта – это самый тяжелый путь”.
Но самое главное, чтобы все пути привели к успеху.
В этом и есть предназначение педагога.
Спасибо за внимание
Учитель начальных классов
МБОУ ТАМБОВСКАЯ СОШ
Полякова Татьяна Васильевна
2018 год.