СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интереса к изучению русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса к изучению русского языка»

Развитие интереса к изучению  русского языка Подготовила учитель русского языка и литературы школы №20 Музрабатского района Жумаева Светлана Петровна

Развитие интереса к изучению русского языка

Подготовила учитель русского

языка и литературы школы №20

Музрабатского района Жумаева

Светлана Петровна

 Одна из серьезных проблем современной школы - отсутствие интереса учащихся к изучению русского языка. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что на уроках русского языка изучается не язык во всем разнообразии его форм, а свод правил. Ученики заучивают правила, выполняют массу упражнений, разборов, пишут диктанты, изложения и другие работы. Уроки порой скучны и однообразны, к тому же дети, у которых существуют проблемы с грамотностью, чувствуют себя неспокойно, не могут раскрыть себя и увидеть красоту изучаемого предмета. Большинство выпускников школ впоследствии крайне редко вспоминают уроки русского языка. Задача педагогов - изменить подобное отношение к урокам русского языка.

Одна из серьезных проблем современной школы -

отсутствие интереса учащихся к изучению русского языка.

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что на уроках русского

языка изучается не язык во всем разнообразии его форм, а

свод правил. Ученики заучивают правила, выполняют массу

упражнений, разборов, пишут диктанты, изложения и другие

работы. Уроки порой скучны и однообразны, к тому же дети, у

которых существуют проблемы с грамотностью, чувствуют

себя неспокойно, не могут раскрыть себя и увидеть красоту

изучаемого предмета. Большинство выпускников школ

впоследствии крайне редко вспоминают уроки русского языка.

Задача педагогов - изменить подобное отношение к урокам

русского языка.

 Умелое использование научных сведений, дополнительных материалов, расширяющих кругозор учащихся, материалов занимательного характера, творческих и самостоятельных работ воспитывают у школьников любовь к русскому языку, к урокам русского языка. Учителю необходимо в своей работе особое внимание уделять вопросу формирования у учащихся познавательного интереса к своему предмету, познавательной активности и самостоятельности.

Умелое использование научных сведений, дополнительных

материалов, расширяющих кругозор учащихся, материалов

занимательного характера, творческих и самостоятельных работ

воспитывают у школьников любовь к русскому языку, к урокам

русского языка. Учителю необходимо в своей работе особое

внимание уделять вопросу формирования у учащихся

познавательного интереса к своему предмету, познавательной

активности и самостоятельности.

 Как сделать уроки русского языка увлекательными, интересными, чтобы каждый ребенок мог проявить свою творческую индивидуальность, идя трудным путем неудач и побед, ошибок и открытий?

Как сделать уроки русского языка увлекательными,

интересными, чтобы каждый ребенок мог проявить свою

творческую индивидуальность, идя трудным путем неудач и побед, ошибок и открытий?

 «Скажи мне - и я забуду; покажи мне - может быть, я запомню, вовлеки меня - и я пойму» - эти слова Конфуция стали своеобразным кредо моей работы с учащимися.  Чтобы не только добиться хороших результатов, но и сохранить интерес к своему предмету, стараюсь использовать на разных этапах урока такие формы интерактивного обучения, как работа в парах, работа в группах, ролевые игры, дискуссии и другие.

«Скажи мне - и я забуду; покажи мне - может быть, я запомню, вовлеки меня - и я пойму» - эти слова Конфуция стали своеобразным кредо моей работы с учащимися.

Чтобы не только добиться хороших результатов, но и

сохранить интерес к своему предмету, стараюсь использовать на

разных этапах урока такие формы интерактивного обучения, как

работа в парах, работа в группах, ролевые игры, дискуссии и

другие.

 Целью данной статьи является изучение и раскрытие практических аспектов развития интереса к изучению русского языка.  Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:  -Изучить и проанализировать методическую литературу по  теме исследования.  -Разработать уроки с элементами занимательности на  уроках русского языка при изучении различных тем как  фактор интеллектуального развития школьников на уроках  русского языка.

Целью данной статьи является изучение и раскрытие

практических аспектов развития интереса к изучению русского

языка.

Исходя из поставленной цели, нами были определены

следующие задачи:

-Изучить и проанализировать методическую литературу по

теме исследования.

-Разработать уроки с элементами занимательности на

уроках русского языка при изучении различных тем как

фактор интеллектуального развития школьников на уроках

русского языка.

 1.1. Подготовка к современному уроку.  Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески. И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе.  Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Ведь как говорил Бернард Шоу : “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

1.1. Подготовка к современному уроку.

Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески. И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе.

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Ведь как говорил Бернард Шоу : “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

 Каждый учитель должен тщательно готовится к уроку, стараться, чтобы новый урок не был похож на предыдущий. Что нужно делать для этого? 1. Изготавливать наглядные пособия, 2. Подбирать раздаточный материал (карточки с заданиями). 3. Таблицы, схемы.  Выстраивать работу на уроке так, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к тому или иному выводу. Думаю, что все методы хороши, если заставляют ребят активно работать на уроке, помогают быстро и надолго усвоить материал.

Каждый учитель должен тщательно готовится к уроку, стараться, чтобы новый урок не был похож на предыдущий. Что нужно делать для этого?

1. Изготавливать наглядные пособия,

2. Подбирать раздаточный материал (карточки с заданиями).

3. Таблицы, схемы.

Выстраивать работу на уроке так, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к тому или иному выводу. Думаю, что все методы хороши, если заставляют ребят активно работать на уроке, помогают быстро и надолго усвоить материал.

 Как показывает практика, русский язык как школьный предмет, к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. А учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.  По моему мнению, одной из главных задач учителя-предметника - изучить познавательный интерес, определить пути формирования интереса на уроках русского языка и литературы.

Как показывает практика, русский язык как школьный предмет, к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. А учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.

По моему мнению, одной из главных задач учителя-предметника - изучить познавательный интерес, определить пути формирования интереса на уроках русского языка и литературы.

 Возникновение познавательного интереса зависит в первую   очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той   почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа   подачи материала. При наличии познавательных интересов   учение становится близкой, жизненно значимой   деятельностью, в которой сам школьник заинтересован.

Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала. При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник заинтересован.

2. 1. Виды работ, повышающие интерес к изучению русского языка  На мой взгляд, чтобы ребенок был заинтересован на уроках русского языка и литературы и, следовательно, чтобы работа была продуктивной, я использую в течение урока различные виды деятельности. 1. Различные виды диктантов. 2. Работа с текстом на уроке. 3. Карточки. 4. Тестирование. 5. Работа с опорными схемами и таблицами

2. 1. Виды работ, повышающие интерес к изучению русского языка

На мой взгляд, чтобы ребенок был заинтересован на уроках русского языка и литературы и, следовательно, чтобы работа была продуктивной, я использую в течение урока различные виды деятельности.

  • 1. Различные виды диктантов.
  • 2. Работа с текстом на уроке.
  • 3. Карточки.
  • 4. Тестирование.
  • 5. Работа с опорными схемами и таблицами
 На уроках литературы: 1. Творческие задания. 2.Эвристический диалог. 3. Работа с текстом на уроке. 4.Выразительное чтение.  Мною представлены наиболее типичные виды деятельности на уроках русского языка и литературы.  Их грамотное и гармоничное использование позволит сделать урок ярким и насыщенным.

На уроках литературы:

1. Творческие задания.

2.Эвристический диалог.

3. Работа с текстом на уроке.

4.Выразительное чтение.

Мною представлены наиболее типичные виды деятельности на уроках русского языка и литературы.

Их грамотное и гармоничное использование позволит сделать урок ярким и насыщенным.

   Кроме того, существуют различные виды самих уроков, названия которых уже говорят о том, что урок будет нестандартным и наверняка заинтересует учащихся:  уроки - деловые игры, уроки - пресс-конференции, уроки – соревнования, уроки типа КВН, театрализованные уроки, уроки, которые ведут учащиеся, уроки-фантазии, уроки-игры, уроки-конференции, интегрированные уроки, экскурсии….  Эти уроки способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают каждому ученику возможность выражения своего «я».

Кроме того, существуют различные виды самих уроков, названия которых уже говорят о том, что урок будет нестандартным и наверняка заинтересует учащихся:

уроки - деловые игры, уроки - пресс-конференции, уроки – соревнования, уроки типа КВН, театрализованные уроки, уроки, которые ведут учащиеся, уроки-фантазии, уроки-игры, уроки-конференции, интегрированные уроки, экскурсии….

Эти уроки способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают каждому ученику возможность выражения своего «я».

 Нужно особое внимание уделять изобразительным возможностям русского языка, тем его достоинствам, которые делают русский язык одним из самых выразительных, богатых и красивых языков мира.  Красота и богатство русского языка в полной мере могут раскрыться в процессе повседневной и кропотливой работы, цель которой – пробудить интерес к слову.

Нужно особое внимание уделять изобразительным возможностям русского языка, тем его достоинствам, которые делают русский язык одним из самых выразительных, богатых и красивых языков мира.

Красота и богатство русского языка в полной мере могут раскрыться в процессе повседневной и кропотливой работы, цель которой – пробудить интерес к слову.

 Изобразительные возможности русского языка раскрываются перед учащимися наиболее полно, когда для анализа или иллюстрации приводятся строки из произведений великих мастеров слова.  На уроках, чтобы вызвать интерес к вопросу о прямом и переносном значении слов, читаю примеры детской речи, записанные К. Чуковским.  Прошу образовать глаголы с помощью приставок и составить с ними словосочетания.  Ученики узнают, что приставка может изменить до неузнаваемости смысл однокоренных слов: взнос, поднос, перенос, донос.  Таким образом, решается главная задача урока: развитие языкового чутья, познавательной активности. При работе с однородными членами предлагаю правильно соединить разрозненные части пословиц, расставить знаки препинания, определить, где союзы соединяют однородные члены, а где - части сложного предложения.

Изобразительные возможности русского языка раскрываются перед учащимися наиболее полно, когда для анализа или иллюстрации приводятся строки из произведений великих мастеров слова.

На уроках, чтобы вызвать интерес к вопросу о прямом и переносном значении слов, читаю примеры детской речи, записанные К. Чуковским.

Прошу образовать глаголы с помощью приставок и составить с ними словосочетания.

Ученики узнают, что приставка может изменить до

неузнаваемости смысл однокоренных слов: взнос, поднос, перенос, донос.

Таким образом, решается главная задача урока: развитие

языкового чутья, познавательной активности.

При работе с однородными членами предлагаю правильно

соединить разрозненные части пословиц, расставить знаки

препинания, определить, где союзы соединяют однородные члены, а

где - части сложного предложения.

 Отрабатывая умение ставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении, беру на уроки предложения из произведений наших классиков: 1) Прием его был очень прост: он начисто отгрыз ей хвост. 2) Обычай мой: с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой. 3) Воспитанный под барабаном, Наш царь лихим был капитаном: Под Австерлицем он бежал, В двенадцатом году дрожал, Зато был фрунтовой профессор! (Пушкин).

Отрабатывая умение ставить двоеточие в бессоюзном сложном

предложении, беру на уроки предложения из произведений наших

классиков:

1) Прием его был очень прост: он начисто отгрыз ей хвост.

2) Обычай мой: с волками иначе не делать мировой, как снявши

шкуру с них долой.

3) Воспитанный под барабаном,

Наш царь лихим был капитаном:

Под Австерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал,

Зато был фрунтовой профессор!

(Пушкин).

  На уроке по изучению деепричастия, чтобы определить роль этой  части речи в художественном тексте, ребятам было предложено найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» деепричастия. Ученики отметили, что деепричастия делают речь более точной, выразительной, дорисовывают основное действие.  Как средство активизации учащихся может быть использование нестандартных заданий, вызывающих интерес самими формами работы.  Нестандартное задание – понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий – их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой.

На уроке по изучению деепричастия, чтобы определить роль этой части речи в художественном тексте, ребятам было предложено найти

в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» деепричастия. Ученики отметили,

что деепричастия делают речь более точной, выразительной,

дорисовывают основное действие.

Как средство активизации учащихся может быть использование

нестандартных заданий, вызывающих интерес самими формами

работы.

Нестандартное задание – понятие очень широкое. Оно включает

целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа

от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак

нестандартных заданий – их связь «с деятельностью, которую в

психологии называют продуктивной», творческой.

  Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу «кто быстрее? больше? лучше?») и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки.  На уроках можно использовать лингвистические «Угадайки».  Интересны ребятам и лингвистические «почемучки».. Это вопросы, целью которых является активизация мыслительной деятельности учащихся при воспроизведении полученных ранее знаний.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу «кто быстрее? больше? лучше?») и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки.

На уроках можно использовать лингвистические «Угадайки».

Интересны ребятам и лингвистические «почемучки»..

Это вопросы, целью которых является активизация мыслительной деятельности учащихся при воспроизведении полученных ранее знаний.

К заданиям этой группы относятся 1) Вопросы проблемного характера (выбор одного варианта из нескольких, разграничение двух правильных вариантов, сопоставление вариантов).  Например, при изучении темы «Глагол» использую проблемную ситуацию: записываю глаголы в три столбика  пою- говорю- хочу-  поешь- говоришь- хочешь-  поет- говорит- хочет Учащиеся определяют тип спряжения глаголов в первом и втором столбиках и затем разрешают проблемную ситуацию между имеющимися у них знаниями о спряжении глагола и новыми сведениями о нем:

К заданиям этой группы относятся

1) Вопросы проблемного характера (выбор одного варианта из

нескольких, разграничение двух правильных вариантов,

сопоставление вариантов).

Например, при изучении темы «Глагол» использую проблемную

ситуацию: записываю глаголы в три столбика

пою- говорю- хочу-

поешь- говоришь- хочешь-

поет- говорит- хочет

Учащиеся определяют тип спряжения глаголов в первом и втором

столбиках и затем разрешают проблемную ситуацию между

имеющимися у них знаниями о спряжении глагола и новыми

сведениями о нем:

-По какому типу спряжения изменяется глагол хотеть? (ученики отвечают по 1 или 2 тип спр.) -Правы и те и другие, но в то же время ответы неверны. Почему? Учащиеся отвечают, что глагол хотеть при изменении по лицам имеет в одних случаях окончание 1 спряжения, а в других 2 спряжения. Далее этот материал закрепляется на других разноспрягаемых глаголах. 2) Вопросы занимательного характера (в их основе – внеязыковая ситуация: вопросы-шутки, вопросы-загадки, «неожиданные» или «детские» вопросы). Задание 2. Дайте ответы на вопросы-шутки. Как можно проверить их правильность? 1. Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота? 2. В каком городе живет дядька, если в огороде бузина? 3. Как называется полуфабрикат из детской дразнилки? 4. Какую строчку не прочитать? 5. Какую шляпку нельзя надеть на голову? 6. Чего не следует сыпать на рану?

-По какому типу спряжения изменяется глагол хотеть?

(ученики отвечают по 1 или 2 тип спр.)

-Правы и те и другие, но в то же время ответы неверны. Почему?

Учащиеся отвечают, что глагол хотеть при изменении по лицам имеет в

одних случаях окончание 1 спряжения, а в других 2 спряжения. Далее

этот материал закрепляется на других разноспрягаемых глаголах.

2) Вопросы занимательного характера (в их основе – внеязыковая

ситуация: вопросы-шутки, вопросы-загадки, «неожиданные» или

«детские» вопросы).

Задание 2. Дайте ответы на вопросы-шутки. Как можно проверить их

правильность?

1. Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота? 2. В

каком городе живет дядька, если в огороде бузина? 3. Как называется

полуфабрикат из детской дразнилки? 4. Какую строчку не прочитать?

5. Какую шляпку нельзя надеть на голову? 6. Чего не следует сыпать

на рану?

 Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка может также стать прекрасным средством активизации интереса и познавательной деятельности учащихся.  В организации самостоятельной работы, я считаю, необходимо руководствоваться следующими положениями.  I. Самостоятельная работа неразрывно связана с развитием мышления. Выдвигая задачу – найти в данном предложении, упражнении учебника или в любом связном тексте ту или иную часть речи или ее форму, необходимо, прежде всего, требовать от обучающихся обоснования ответов, приведения доказательств их правильности. Вопросы почему? зачем? для чего? должны занять основное место как при формулировке заданий для самостоятельной работы, так и в общей системе развития навыков самостоятельности учащихся при изучении русского языка.

Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка может

также стать прекрасным средством активизации интереса и

познавательной деятельности учащихся.

В организации самостоятельной работы, я считаю, необходимо

руководствоваться следующими положениями.

I. Самостоятельная работа неразрывно связана с развитием

мышления. Выдвигая задачу – найти в данном предложении,

упражнении учебника или в любом связном тексте ту или иную часть

речи или ее форму, необходимо, прежде всего, требовать от

обучающихся обоснования ответов, приведения доказательств их

правильности. Вопросы почему? зачем? для чего? должны занять

основное место как при формулировке заданий для самостоятельной

работы, так и в общей системе развития навыков самостоятельности

учащихся при изучении русского языка.

 II. Принцип постепенного наращивания трудностей Например, в упражнении поставлены задачи: “Прочтите, подставляя к каждому глаголу вопрос, и укажите вид глагола”, “Укажите вид каждого глагола, задавая к нему вопрос Что делать? или Что сделать? Образуйте от каждого глагола формы времени, которые возможны”.  III. Не менее важным является и принцип разнообразия видов упражнений, направленных на самостоятельное решение учениками задач. В системе самостоятельной работы должны иметь место упражнения, основанные и на зрительных, и на слуховых, и на моторно- двигательных восприятиях. Поэтому нужно использовать и упражнения учебника, и разнообразные виды обучающих диктантов, и грамматический разбор во всем его многообразии, и упражнения творческого характера и т. д.

II. Принцип постепенного наращивания трудностей

Например, в упражнении поставлены задачи: “Прочтите, подставляя к

каждому глаголу вопрос, и укажите вид глагола”, “Укажите вид каждого

глагола, задавая к нему вопрос Что делать? или Что сделать?

Образуйте от каждого глагола формы времени, которые возможны”.

III. Не менее важным является и принцип разнообразия видов

упражнений, направленных на самостоятельное решение учениками

задач. В системе самостоятельной работы должны иметь место

упражнения, основанные и на зрительных, и на слуховых, и на моторно- двигательных восприятиях. Поэтому нужно использовать и

упражнения учебника, и разнообразные виды обучающих диктантов, и

грамматический разбор во всем его многообразии, и упражнения

творческого характера и т. д.

  IV. В организации самостоятельной работы необходимо исходить также из того, что самостоятельная работа возможна на базе уже имеющихся практических знаний и навыков или личного опыта обучающихся.  V. Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения: при объяснении нового теоретического материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения контрольных заданий.  VI. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения русского языка должна опираться на связь преподавания этого предмета с жизнью.  VII. Самостоятельная работа должна быть организована как индивидуальная работа каждого обучающегося. Здесь используется личностно-ориентированный подход.

IV. В организации самостоятельной работы необходимо исходить

также из того, что самостоятельная работа возможна на базе уже

имеющихся практических знаний и навыков или личного опыта

обучающихся.

V. Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах

обучения: при объяснении нового теоретического материала учебника,

при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений,

при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения

контрольных заданий.

VI. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения русского

языка должна опираться на связь преподавания этого предмета с

жизнью.

VII. Самостоятельная работа должна быть организована как

индивидуальная работа каждого обучающегося. Здесь используется

личностно-ориентированный подход.

 Большое значение для решения задачи по пробуждению интереса к изучению русского языка играет  дифференцированный подход в обучении.  Вызывают живой интерес у ребят и нетрадиционные уроки.

Большое значение для решения задачи по пробуждению интереса к изучению русского языка играет

дифференцированный подход в

обучении.

Вызывают живой интерес у ребят и нетрадиционные уроки.

 С применением компьютерных технологий урок проходит интереснее, запоминается больше обычного урока, у ребят появляется интерес к предмету.  - На уроках мультимедиа помогает объяснению нового материала.  -Можно демонстрировать иллюстрации к произведениям.  -Можно прослушивать в профессиональном исполнении песни.  Стихотворения на определённом фоне.  -Уроки-презентации дают возможность реализовать принцип  наглядности, повысить эффективность урока в ракурсе развития  личностного потенциала учащегося.  Тем самым повысить заинтересованность ученика предметом, а если школьник проявляет интерес к предмету, значит повышается его успеваемость, качество знаний.

С применением компьютерных технологий урок проходит интереснее, запоминается больше обычного урока, у ребят появляется интерес к предмету.

- На уроках мультимедиа помогает объяснению нового материала.

-Можно демонстрировать иллюстрации к произведениям.

-Можно прослушивать в профессиональном исполнении песни.

Стихотворения на определённом фоне.

-Уроки-презентации дают возможность реализовать принцип

наглядности, повысить эффективность урока в ракурсе развития

личностного потенциала учащегося.

Тем самым повысить заинтересованность ученика предметом, а

если школьник проявляет интерес к предмету, значит повышается его

успеваемость, качество знаний.

Таким образом, можно сделать вывод: чтобы учащиеся проявляли познавательную активность на уроках, нужно учителю проявлять множество усилий, творчество, не стоять на месте, постоянно находиться в движении.  Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям.  Но есть и обратное правило: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.

Таким образом, можно сделать вывод: чтобы учащиеся проявляли познавательную активность на уроках, нужно учителю проявлять множество усилий, творчество, не стоять на месте, постоянно находиться в движении. Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям.

Но есть и обратное правило: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!