Просмотр содержимого документа
««Развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся во внеурочное время»»
« И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания». Л.Н.Толстой
Проект:
«Развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся во внеурочное время»
.
2
Разделы программы
Ученик
Юный исследо-ватель
Читающие дети
Культура
и
искусство
Экология и человек
Духовное
воспитание
Сетевое взаимодействие
Ученик
ЦВР «Национальное шитье»
ЭКЦ «Маранга»
Кружки и секции
Кружки и секии МБОУ «ХУСОШ»
Чиряев И.В, Аммосов Ф.К. –местные авторы-песенники
Ансамбаль бабушек «Ньелтэк»
Внеучебная деятельность учащихся
- «В мире сказок»
- «Батик»
- Клуб «Увлечение».
- Хор учащихся начальной школы.
- «Юный математик»
- «Юный исследователь»
- «Юный читатель»
- «Музыкальная капель»
- «Танцевальный»
- Национальное шитье»
- «Риторика»
1 Раздел «Читающие дети»
Цель:
Через формирование интереса к чтению, развивать связную речь учащихся, развить познавательные способности детей, путём расширения кругозора ребенка.
Задачи:
- Способствовать повышению интереса учащихся к детской литературе
- Формирование навыков познавательного интереса к знаниям, способности самообразованию.
- Сформировать умение связно рассказывать, использовать в речи художественно-выразительные средства языка.
Содержание:
- Составление программы «Литература народов Севера».
- Работа с сельской библиотек ой
- Ежегодное составление списков литературы для внеклассного чтения на якутском и русском языках
- Читательские конференции
- Мероприятия к юбилейным датам писателей
- Конкурс «Самый умный», «Интеллектуальный марафон» для стимулирования развития общего кругозора
- Совместные классные часы и собрания родителей и детей
Книга – источник знания. В кабинете собрано более 2000 книг для детей младшего школьного возраста
Литературные праздники
Инсценировка сказок
Пути развития творчества
- По уровню оформления:
- 1.Айар тэтэрээт(творческая тетрадь)
- 2.Книжка-малютка
- 3.Стенгазета
- 4.Выпуск газет
- 5.Книжка-раскладушка
ВУД «Юный читатель»
2 Раздел «Культура и искусство»
Социальные проекты
Выпуск классных газет.
Цель:
Дать младшим школьникам не только систему знаний, но и духовно- нравственные идеалы и ценности.
Задачи: 1. Освоение традиций и культуры своего народа 2. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде 3. Воспитание чувства уважения к старшему поколению
Содержание
Совместная деятельность бабушек и детей
- Проведение праздника
- Праздник «Байаная»
- Соревнование по национальным играм среди мальчиков в «День Защитника Отечества»
- Проведение праздника Малого слета оленеводов
- Конкурс для мальчиков « Y рун Уолан», для девочек «Сааскылаана Куо»
- Походы по памятным местам наслега
Экологическое воспитание
- Формирование экологической культуры школьников в процессе проектной работы. Апробация системы проектов как одного из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры.
Проект «Животный мир Арктики»
- С оставление брошюры о животных
Арктики.
- С оставить сборник задач с использованием национально – регионального компонента
Проект «Красная книга нашей местности»
- Составить Красную книгу своей местности, выявив какие растения являются редкими на нашей территории, какие растения из-них включены в Красную книгу РС (Я).
Акции
- Чистый двор
- Помощь ветеранам
- «Мои зеленые друзья»
- «Здравствуй снегирь»
- «Птичья столовая»
4 Раздел «Здоровый образ жизни»
Цель:
Сохранить здоровье ребенка и повысить эффективность работы по сохранению здоровья ребенка.
Задачи:
- Формировать потребности к здоровому образу жизни
- Создание условий для укрепления здоровья
- Активизация индивидуальных природных способностей
24
5 Раздел
«Юный исследователь»
Цели:
Развить познавательные способности детей. Приобщить младших школьников к первичным навыкам школьной исследовательской работы.
Задачи:
1. Формирование у детей
ценностных потребностей, интересов, мотиваций;
2. Привить навыки поисково-исследовательской деятельности
3. Научить интересно и лаконично излагать свою мысль, развивать ораторские способности.
Ведение дневника наблюдения Встречи с интересными людьми Участие в различных НПК Организация походов и экскурсий
Программа целенаправленно работает над:
1. Формированием у детей ценностных потребностей, интересов, мотиваций;
2. Активизацией взаимосотрудничества педагогов и родителей в дальнейшем развитии учащихся;
3.Ранним выявлением способных детей.