СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся во внеурочное время»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся во внеурочное время»»

« И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания».       Л.Н.Толстой

« И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания». Л.Н.Толстой

Проект:   «Развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся во внеурочное время»   .    2

Проект:

«Развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся во внеурочное время»

.

2

Разделы программы Ученик Юный исследо-ватель Читающие дети Культура и искусство Экология и человек Духовное воспитание

Разделы программы

Ученик

Юный исследо-ватель

Читающие дети

Культура

и

искусство

Экология и человек

Духовное

воспитание

Сетевое взаимодействие Ученик ЦВР «Национальное шитье» ЭКЦ «Маранга» Кружки и секции Кружки и секии МБОУ «ХУСОШ» Чиряев И.В, Аммосов Ф.К. –местные авторы-песенники Ансамбаль бабушек «Ньелтэк»

Сетевое взаимодействие

Ученик

ЦВР «Национальное шитье»

ЭКЦ «Маранга»

Кружки и секции

Кружки и секии МБОУ «ХУСОШ»

Чиряев И.В, Аммосов Ф.К. –местные авторы-песенники

Ансамбаль бабушек «Ньелтэк»

Внеучебная деятельность учащихся «В мире сказок» «Батик» Клуб «Увлечение». Хор учащихся начальной школы. «Юный математик» «Юный исследователь» «Юный читатель» «Музыкальная капель» «Танцевальный» Национальное шитье» «Риторика»

Внеучебная деятельность учащихся

  • «В мире сказок»
  • «Батик»
  • Клуб «Увлечение».
  • Хор учащихся начальной школы.
  • «Юный математик»
  • «Юный исследователь»
  • «Юный читатель»
  • «Музыкальная капель»
  • «Танцевальный»
  • Национальное шитье»
  • «Риторика»
 1 Раздел   «Читающие дети»

1 Раздел «Читающие дети»

Цель:  Через формирование интереса к чтению, развивать связную речь учащихся, развить познавательные способности детей, путём расширения кругозора ребенка. Задачи: Способствовать повышению интереса учащихся к детской литературе Формирование навыков познавательного интереса к знаниям, способности самообразованию. Сформировать умение связно рассказывать, использовать в речи художественно-выразительные средства языка.

Цель:

Через формирование интереса к чтению, развивать связную речь учащихся, развить познавательные способности детей, путём расширения кругозора ребенка.

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса учащихся к детской литературе
  • Формирование навыков познавательного интереса к знаниям, способности самообразованию.
  • Сформировать умение связно рассказывать, использовать в речи художественно-выразительные средства языка.
Содержание:   Составление программы «Литература народов Севера». Работа с сельской библиотек ой Ежегодное составление списков литературы для внеклассного чтения на якутском и русском языках Читательские конференции Мероприятия к юбилейным датам писателей Конкурс «Самый умный», «Интеллектуальный марафон» для стимулирования развития общего кругозора Совместные классные часы и собрания родителей и детей

Содержание:

  • Составление программы «Литература народов Севера».
  • Работа с сельской библиотек ой
  • Ежегодное составление списков литературы для внеклассного чтения на якутском и русском языках
  • Читательские конференции
  • Мероприятия к юбилейным датам писателей
  • Конкурс «Самый умный», «Интеллектуальный марафон» для стимулирования развития общего кругозора
  • Совместные классные часы и собрания родителей и детей
Книга – источник знания. В кабинете собрано более 2000 книг для детей младшего школьного возраста

Книга – источник знания. В кабинете собрано более 2000 книг для детей младшего школьного возраста

Литературные праздники

Литературные праздники

Инсценировка сказок

Инсценировка сказок

Пути развития творчества По уровню оформления: 1.Айар тэтэрээт(творческая тетрадь) 2.Книжка-малютка 3.Стенгазета 4.Выпуск газет 5.Книжка-раскладушка

Пути развития творчества

  • По уровню оформления:
  • 1.Айар тэтэрээт(творческая тетрадь)
  • 2.Книжка-малютка
  • 3.Стенгазета
  • 4.Выпуск газет
  • 5.Книжка-раскладушка
ВУД «Юный читатель»

ВУД «Юный читатель»

 2 Раздел  «Культура и искусство»

2 Раздел «Культура и искусство»

Социальные проекты

Социальные проекты

Выпуск классных газет.

Выпуск классных газет.

Цель:  Дать младшим школьникам не только систему знаний, но и духовно- нравственные идеалы и ценности.   Задачи:  1. Освоение традиций и культуры своего народа  2. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде  3. Воспитание чувства уважения к старшему поколению

Цель:

Дать младшим школьникам не только систему знаний, но и духовно- нравственные идеалы и ценности.

Задачи: 1. Освоение традиций и культуры своего народа 2. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде 3. Воспитание чувства уважения к старшему поколению

Содержание Совместная деятельность бабушек и детей Проведение праздника  Праздник «Байаная» Соревнование по национальным играм среди мальчиков в «День Защитника Отечества» Проведение праздника Малого слета оленеводов Конкурс для мальчиков « Y рун Уолан», для девочек «Сааскылаана Куо» Походы по памятным местам наслега

Содержание

Совместная деятельность бабушек и детей

  • Проведение праздника
  • Праздник «Байаная»
  • Соревнование по национальным играм среди мальчиков в «День Защитника Отечества»
  • Проведение праздника Малого слета оленеводов
  • Конкурс для мальчиков « Y рун Уолан», для девочек «Сааскылаана Куо»
  • Походы по памятным местам наслега
Экологическое воспитание  Формирование экологической культуры школьников в процессе проектной работы.    Апробация системы проектов как одного из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры.

Экологическое воспитание

  • Формирование экологической культуры школьников в процессе проектной работы. Апробация системы проектов как одного из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры.
Проект «Животный мир Арктики»  С оставление брошюры о животных  Арктики. С оставить сборник задач с использованием национально – регионального компонента

Проект «Животный мир Арктики»

  • С оставление брошюры о животных

Арктики.

  • С оставить сборник задач с использованием национально – регионального компонента
Проект «Красная книга нашей местности» Составить Красную книгу своей местности, выявив какие растения являются редкими на нашей территории, какие растения из-них включены в Красную книгу РС (Я).

Проект «Красная книга нашей местности»

  • Составить Красную книгу своей местности, выявив какие растения являются редкими на нашей территории, какие растения из-них включены в Красную книгу РС (Я).
Акции Чистый двор Помощь ветеранам «Мои зеленые друзья» «Здравствуй снегирь» «Птичья столовая»

Акции

  • Чистый двор
  • Помощь ветеранам
  • «Мои зеленые друзья»
  • «Здравствуй снегирь»
  • «Птичья столовая»
 4 Раздел  «Здоровый образ жизни»

4 Раздел «Здоровый образ жизни»

Цель:  Сохранить здоровье ребенка и повысить эффективность работы по сохранению здоровья ребенка.   Задачи: Формировать потребности к здоровому образу жизни Создание условий для укрепления здоровья Активизация индивидуальных природных способностей 24

Цель:

Сохранить здоровье ребенка и повысить эффективность работы по сохранению здоровья ребенка.

Задачи:

  • Формировать потребности к здоровому образу жизни
  • Создание условий для укрепления здоровья
  • Активизация индивидуальных природных способностей

24

5 Раздел  «Юный исследователь»

5 Раздел

«Юный исследователь»

Цели: Развить познавательные способности детей. Приобщить младших школьников к первичным навыкам школьной исследовательской работы. Задачи: 1. Формирование у детей ценностных потребностей, интересов, мотиваций; 2. Привить навыки поисково-исследовательской деятельности 3. Научить интересно и лаконично излагать свою мысль, развивать ораторские способности.

Цели:

Развить познавательные способности детей. Приобщить младших школьников к первичным навыкам школьной исследовательской работы.

Задачи:

1. Формирование у детей

ценностных потребностей, интересов, мотиваций;

2. Привить навыки поисково-исследовательской деятельности

3. Научить интересно и лаконично излагать свою мысль, развивать ораторские способности.

 Ведение дневника наблюдения  Встречи с интересными людьми  Участие в различных НПК  Организация походов и экскурсий

Ведение дневника наблюдения Встречи с интересными людьми Участие в различных НПК Организация походов и экскурсий

Программа целенаправленно  работает над: 1. Формированием у детей ценностных потребностей, интересов, мотиваций; 2.  Активизацией взаимосотрудничества педагогов и родителей в дальнейшем развитии учащихся; 3.Ранним выявлением способных детей.

Программа целенаправленно работает над:

1. Формированием у детей ценностных потребностей, интересов, мотиваций;

2. Активизацией взаимосотрудничества педагогов и родителей в дальнейшем развитии учащихся;

3.Ранним выявлением способных детей.