СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«развитие координационных способностей учащихся через совершенствование акробатических элементов и разучивание гимнастической комбинации»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ: КУВЫРКА НАЗАД, СТОЙКИ НА ЛОПАТКАХ, КУВЫРКА НАЗАД ИЗ СЕДА В УПОР СТОЯ НОГИ ВРОЗЬ.

 

ЗАДАЧИ:

 

- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ

 

- ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ПРОСТРАНСТВА И РАССТОЯНИЯ, ПАРТНЕРСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ

 

- ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ФК И С

Просмотр содержимого документа
««развитие координационных способностей учащихся через совершенствование акробатических элементов и разучивание гимнастической комбинации»»

ФРАГМЕНТ УРОКА «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И РАЗУЧИВАНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ КОМБИНАЦИИ»



Класс: 8


Место проведения: спортзал


Инвентарь: гимнастические маты

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 153» Кировского района г. Казани

Мандрыка Лариса Анатольевна


ЦЕЛЬ:

- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ: КУВЫРКА НАЗАД, СТОЙКИ НА ЛОПАТКАХ, КУВЫРКА НАЗАД ИЗ СЕДА В УПОР СТОЯ НОГИ ВРОЗЬ.


ЗАДАЧИ:


- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ


- ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ПРОСТРАНСТВА И РАССТОЯНИЯ, ПАРТНЕРСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ


- ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ФК И С


УПРАЖНЕНИЯ

дозировка

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД


Фронтально: Из упора присев перекат назад, сгруппироваться

3-4 раза

Что ученик уметь?
Быстро выполнять перекат назад в группировке и опираться руками за плечами.

правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД



Фронтально: Из упора присев стойка на лопатках в сед с наклоном вперед.

3 раза

локти ближе, руки под спину, живот вперед, носочки тянуть

правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД



В парах: Тоже, но поочередно.

2 раза

Один другого контролирует, страхует, поправляет. Страховка и помощь: помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину и за бедра в момент выхода в стойку. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами последний должен находится сбоку от выполняющего.


правильное выполнение задания, – личностные УУД, взаимодействие со сверстниками, сотрудничать в паре при выполнении заданий, умение рассказать другому о способах выполнения движения – коммуникативные УУД;




Фронтально: Из положения лежа на спине быстрым движением поставить руки к плечам

2-3 раза

пальцы направлены к плечам

правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД



Фронтально: Из упора присев быстрым движением руки к плечам

2 раза

пальцы направлены к плечам

правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД


Фронтально: из седа перекат назад руки к плечам, стопы касаются пола, колени к ушам.

2 раза


правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД


Фронтально: из упора присев перекат назад руки к плечам ноги врозь касаются пола

2 раза

ноги прямые

правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД


Фронтально: из упора присев кувырок назад в упор присев

1-2 раза

Напомнить технику выполнения: Из упора присев ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев.

Что должен знать учащийся при освоении кувырка назад?

1.  В упоре присев подавать плечи вперед.

2.  При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами.

3.  Разгибание рук начинать до касания ногами мата.


правильное выполнение задания, безопасное поведение во время выполнения задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД



Фронтально: Из седа наклон вперед кувырок назад в упор стоя ноги врозь выпрямиться руки в стороны.

2-3 раза

Типичные ошибки:

1.  Неправильная постановка рук как при выполнении кувырка назад.

2.  Слишком запоздалое разведение ног.

3.  Неполное разгибание ног в момент разведения.

правильное выполнение задания, безопасное поведение во время выполнения задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД



Показ гимнастической комбинации – основная стойка, руку вверх, поворот кругом, упор присев, кувырок назад в упор присев, стойка на лопатках в сед, наклон вперед, кувырок назад в упор стоя ноги врозь, выпрямиться руки в стороны.

2-3 раза

Показ осуществляет либо учитель, либо способный ученик. Объяснение страховки и помощи: помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находится рядом с выполняющим в и.п.


Запоминание комбинации, умение задавать вопросы – личностные УУД


По группам (4 ученика, 2 мата). Разучивание комбинации.


Назначить старшего, страхующего, которые исправляют находят и исправляют ошибки в выполнении комбинации. Учитель контролирует выполнения задания учащимися и страхующих.

правильное выполнение задания, безопасное поведение во время выполнения задания, формирование осознанной мотивации к выполнению задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

– личностные УУД, взаимодействие со сверстниками – коммуникативные УУД; умение преобразовывать практические задачу в познавательную – регулятивные УУД




Если позволяет время, то можно провести конкурс на лучшее выполнение комбинации. Можно отобрать группу с помощью игры «Гусеница», либо от каждой группы выделяется лучший ученик. 4 человека показывают комбинацию, выбор победителя по аплодисментам.


«ГУСЕНИЦА».

Класс делится на две команды.
    Игроки каждой из команд принимают положение упора сидя в колонне, взявшись руками за стопы сзади сидящего по команде. Соперники располагаются перед линией старта (головной игрок). По сигналу обе «гусеницы» движутся вперед до отметки (8—10 м), а затем возвращаются обратно. Побеждает команда, финишировавшая первой. Команде, игроки которой во время движения разъединялись, дается штрафное очко. За 3 штрафных очка, вне зависимости от первенства на финише, команде засчитывается поражение. После каждого выступления идет обсуждение: заметили ли ученики ошибки в выполнении комбинации.


взаимодействие со сверстниками, высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, инициативное сотрудничество в ходе игры – коммуникативные УУД, оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, развитие чувства ритма, взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания – личностные УУД, действие целеполагания – регулятивные УУД, усвоение правил игры, ее связь с игрой – познавательные УУД



Обсуждение урока



Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам – личностные УУД,