- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ: КУВЫРКА НАЗАД, СТОЙКИ НА ЛОПАТКАХ, КУВЫРКА НАЗАД ИЗ СЕДА В УПОР СТОЯ НОГИ ВРОЗЬ.
- ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ПРОСТРАНСТВА И РАССТОЯНИЯ, ПАРТНЕРСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ
№ | УПРАЖНЕНИЯ | дозировка | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
| Фронтально: Из упора присев перекат назад, сгруппироваться | 3-4 раза | Что ученик уметь? Быстро выполнять перекат назад в группировке и опираться руками за плечами.
| правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| Фронтально: Из упора присев стойка на лопатках в сед с наклоном вперед. | 3 раза | локти ближе, руки под спину, живот вперед, носочки тянуть | правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| В парах: Тоже, но поочередно. | 2 раза | Один другого контролирует, страхует, поправляет. Страховка и помощь: помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину и за бедра в момент выхода в стойку. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами последний должен находится сбоку от выполняющего. | правильное выполнение задания, – личностные УУД, взаимодействие со сверстниками, сотрудничать в паре при выполнении заданий, умение рассказать другому о способах выполнения движения – коммуникативные УУД; |
| Фронтально: Из положения лежа на спине быстрым движением поставить руки к плечам | 2-3 раза | пальцы направлены к плечам | правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| Фронтально: Из упора присев быстрым движением руки к плечам | 2 раза | пальцы направлены к плечам | правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| Фронтально: из седа перекат назад руки к плечам, стопы касаются пола, колени к ушам. | 2 раза | | правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| Фронтально: из упора присев перекат назад руки к плечам ноги врозь касаются пола | 2 раза | ноги прямые | правильное выполнение задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| Фронтально: из упора присев кувырок назад в упор присев | 1-2 раза | Напомнить технику выполнения: Из упора присев ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев.
Что должен знать учащийся при освоении кувырка назад?
1. В упоре присев подавать плечи вперед.
2. При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами.
3. Разгибание рук начинать до касания ногами мата.
| правильное выполнение задания, безопасное поведение во время выполнения задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| Фронтально: Из седа наклон вперед кувырок назад в упор стоя ноги врозь выпрямиться руки в стороны. | 2-3 раза | Типичные ошибки:
1. Неправильная постановка рук как при выполнении кувырка назад.
2. Слишком запоздалое разведение ног.
3. Неполное разгибание ног в момент разведения.
| правильное выполнение задания, безопасное поведение во время выполнения задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД |
| Показ гимнастической комбинации – основная стойка, руку вверх, поворот кругом, упор присев, кувырок назад в упор присев, стойка на лопатках в сед, наклон вперед, кувырок назад в упор стоя ноги врозь, выпрямиться руки в стороны. | 2-3 раза | Показ осуществляет либо учитель, либо способный ученик. Объяснение страховки и помощи: помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находится рядом с выполняющим в и.п. | Запоминание комбинации, умение задавать вопросы – личностные УУД |
| По группам (4 ученика, 2 мата). Разучивание комбинации. | | Назначить старшего, страхующего, которые исправляют находят и исправляют ошибки в выполнении комбинации. Учитель контролирует выполнения задания учащимися и страхующих. | правильное выполнение задания, безопасное поведение во время выполнения задания, формирование осознанной мотивации к выполнению задания, индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД, взаимодействие со сверстниками – коммуникативные УУД; умение преобразовывать практические задачу в познавательную – регулятивные УУД |
| Если позволяет время, то можно провести конкурс на лучшее выполнение комбинации. Можно отобрать группу с помощью игры «Гусеница», либо от каждой группы выделяется лучший ученик. 4 человека показывают комбинацию, выбор победителя по аплодисментам. | | «ГУСЕНИЦА». Класс делится на две команды. Игроки каждой из команд принимают положение упора сидя в колонне, взявшись руками за стопы сзади сидящего по команде. Соперники располагаются перед линией старта (головной игрок). По сигналу обе «гусеницы» движутся вперед до отметки (8—10 м), а затем возвращаются обратно. Побеждает команда, финишировавшая первой. Команде, игроки которой во время движения разъединялись, дается штрафное очко. За 3 штрафных очка, вне зависимости от первенства на финише, команде засчитывается поражение. После каждого выступления идет обсуждение: заметили ли ученики ошибки в выполнении комбинации. | взаимодействие со сверстниками, высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, инициативное сотрудничество в ходе игры – коммуникативные УУД, оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, развитие чувства ритма, взаимодействие со сверстниками; развитие внимания – личностные УУД, действие целеполагания – регулятивные УУД, усвоение правил игры, ее связь с игрой – познавательные УУД |
| Обсуждение урока | | | Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам – личностные УУД, |