СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления учащихся средствами личностно – ориентированного обучения урочной и во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления учащихся средствами личностно – ориентированного обучения урочной и во внеурочной деятельности.»

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  СРЕДСТВАМИ ЛИЧНОСТНО –  ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ  УРОЧНОЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УРОЧНОЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 ЛОГИКА в переводе с греческого имеет несколько значений: «наука о правильном мышлении» «искусство рассуждения «речь» «рассуждение» «мысль»

ЛОГИКА в переводе с греческого имеет несколько значений:

  • «наука о правильном мышлении»
  • «искусство рассуждения
  • «речь»
  • «рассуждение»
  • «мысль»
ЛОГИКА изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, из знаний полученных ранее.  МЫШЛЕНИЕ человека- это психический процесс обработки информации и установление связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира.

ЛОГИКА изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, из знаний полученных ранее.

МЫШЛЕНИЕ человека- это психический процесс обработки информации и установление связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
  • ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
Выделяют несколько видов логического мышления: ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- предполагает визуальное представление ситуации. ОБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-предполагает мыслительный процесс при помощи категорий, которых нет в природе. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-предполагает использование языковых средств и речевых конструкций.
  • Выделяют несколько видов логического мышления:
  • ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- предполагает визуальное представление ситуации.
  • ОБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-предполагает мыслительный процесс при помощи категорий, которых нет в природе.
  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-предполагает использование языковых средств и речевых конструкций.
Основными формами логического мышления являются: Понятия Суждения Умозаключения
  • Основными формами логического мышления являются:
  • Понятия
  • Суждения
  • Умозаключения
ПОНЯТИЕ- форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.  Понятия могут быть конкретными  и абстрактными.
  • ПОНЯТИЕ- форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.

Понятия могут быть конкретными

и абстрактными.

СУЖДЕНИЕ- это форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями в форме утверждения или отрицания. Суждения могут быть истинными или ложными.
  • СУЖДЕНИЕ- это форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями в форме утверждения или отрицания.

Суждения могут быть

истинными или ложными.

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ- форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод.  Различаются умозаключения: Индуктивные ( от частного к общему) Дедуктивные (от общего к частному) По аналогии (от частного к частному)
  • УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ- форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод.

Различаются умозаключения:

  • Индуктивные ( от частного к общему)
  • Дедуктивные (от общего к частному)
  • По аналогии (от частного к частному)
Развитие логического мышления-одна из главных задач всестороннего развития детей. Основной целью обучения в современной школе должно стать интенсивное развитие умственных и творческих способностей детей, формирования у них различных видов познавательной деятельности, в частности логического мышления. Вставка рисунка

Развитие логического мышления-одна из главных задач всестороннего развития детей.

Основной целью обучения в современной школе должно стать интенсивное развитие умственных и творческих способностей детей, формирования у них различных видов познавательной деятельности, в частности логического мышления.

Вставка рисунка

Логическое мышление, как и любой другой навык, надо постоянно тренировать. Это важно в любом возрасте. Для этой цели существует множество приёмов и технологий.

Логическое мышление, как и любой другой навык, надо постоянно тренировать. Это важно в любом возрасте. Для этой цели существует множество приёмов и технологий.

 Загадки  Кроссворды  Головоломки  Ребусы  Шарады  Пазлы  Перепутанные логические цепочки  Анализ поговорок, пословиц  Логические задачи
  • Загадки
  • Кроссворды
  • Головоломки
  • Ребусы
  • Шарады
  • Пазлы
  • Перепутанные логические цепочки
  • Анализ поговорок, пословиц
  • Логические задачи
 Логические игры со словами:  Анаграммы  Аналогии  Исключение лишнего слова  Категории  Вставить пропущенное слово  Классификация
  • Логические игры со словами:
  • Анаграммы
  • Аналогии
  • Исключение лишнего слова
  • Категории
  • Вставить пропущенное слово
  • Классификация
Критическое мышление: Кластер Карта идей Ключевые понятия Составление таблиц Синквейн ИНСЕРТ Алгоритм действий Зигзаг
  • Критическое мышление:
  • Кластер
  • Карта идей
  • Ключевые понятия
  • Составление таблиц
  • Синквейн
  • ИНСЕРТ
  • Алгоритм действий
  • Зигзаг
ЗХУ Корзина идей Верные / Неверные утверждения Толстые и тонкие вопросы Прогнозирование Двухчастный дневник Графические организаторы РАФТ  Игра в шахматы
  • ЗХУ
  • Корзина идей
  • Верные / Неверные утверждения
  • Толстые и тонкие вопросы
  • Прогнозирование
  • Двухчастный дневник
  • Графические организаторы
  • РАФТ
  • Игра в шахматы