СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель: воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму.  Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. Закреплять знание о цвете, форме, умение ориентироваться на плоскости.

 

Ход.

Колокольчик заиграл, всех ребят в круг собрал.

На друзей ты посмотри и улыбку подари

И гостям, нашим, подарите улыбку)

 

- Какое время года за окном? Осень.

- Что изменилось у людей с приходом осени? (стали теплее одеваться)

- А о чем мы с вами будем разговаривать на этой неделе? (Об одежде).

- Верно. А чтобы одежда оставалась чистой, что с ней нужно делать? (следить, стирать)

Давайте постираем?

 

Задание 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

 

- Постирали молодцы! Посмотрите, какие чистые, красивые  платья. Только они совсем одинаковые, а что можно сделать, чтобы они стали разные? (ответы)

 

Задание 2. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

 

Давайте их украсим горошком разноцветным из пластилина. Берите платье, вот горошек, украсьте платье. Какое оно будет  - зависит от вас. Горошек может быть одного цвета, а может быть разным, приступайте, пальчиком надавите и горошек прикрепите!  Выполняют.

Какие нарядные платья у вас получились!

 

Задание 3. ЗАГАДКА С ОТГАДКОЙ

 

Есть у меня для вас еще одно задание. Отгадайте загадку:

 

Эту нужную вещицу, На одежде ты найдешь.

Если нет ее на месте, Ты, неряхой, прослывешь

(пуговица)

 

А правильный ответ вы найдете в песочных колобках (нашли по пуговице)

Какие пуговицы? На что похожи?

 

Задание 4. РАБОТА С ПУГОВИЦАМИ ИЗ ВСПЕНЕННОГО КАРТОНА

 

- Подойдите  к нашим песочницам. Посмотрите, что лежит в тарелках? (Пуговицы).

- Какие они? (Разноцветные)

- Разноцветные, на ощупь какие? (гладкие мягкие).

- Какого цвета? Ответы, какой формы?

- Сегодня пуговицы помогут нам поиграть с песком.

- Покажите правую руку, левую? Отлично.

 

Задание 5. ОРИЕНТИРОВКА НА ПОВЕРХНОСТИ

 

Положите круглую пуговицу в верхний левый угол, квадратную в правый нижний, треугольную в левый нижний, овальную в правый верхний. Молодцы!  А теперь соедините дорожкой круглую и квадратную (дорожка из мозаики или пуговиц),  треугольную и овальную.

 

Поиграйте с песком так как вам нравится, не забывайте, что песок должен остаться в песочнице.

 

Итог. ИНТЕРВЬЮ

 

- Интересно ли вам было на занятии?

- Что тебе понравилось делать?

- Что было самым сложным?

- Что было самым легким?

- Что ты расскажешь маме?

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия»»

«Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия»



Цель: воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. Закреплять знание о цвете, форме, умение ориентироваться на плоскости.


Ход.

Колокольчик заиграл, всех ребят в круг собрал.

На друзей ты посмотри и улыбку подари

И гостям, нашим, подарите улыбку)


- Какое время года за окном? Осень.

- Что изменилось у людей с приходом осени? (стали теплее одеваться)

- А о чем мы с вами будем разговаривать на этой неделе? (Об одежде).

- Верно. А чтобы одежда оставалась чистой, что с ней нужно делать? (следить, стирать)

Давайте постираем?


Задание 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)


- Постирали молодцы! Посмотрите, какие чистые, красивые платья. Только они совсем одинаковые, а что можно сделать, чтобы они стали разные? (ответы)


Задание 2. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ


Давайте их украсим горошком разноцветным из пластилина. Берите платье, вот горошек, украсьте платье. Какое оно будет - зависит от вас. Горошек может быть одного цвета, а может быть разным, приступайте, пальчиком надавите и горошек прикрепите! Выполняют.

Какие нарядные платья у вас получились!


Задание 3. ЗАГАДКА С ОТГАДКОЙ


Есть у меня для вас еще одно задание. Отгадайте загадку:


Эту нужную вещицу, На одежде ты найдешь.

Если нет ее на месте, Ты, неряхой, прослывешь

(пуговица)


А правильный ответ вы найдете в песочных колобках (нашли по пуговице)

Какие пуговицы? На что похожи?


Задание 4. РАБОТА С ПУГОВИЦАМИ ИЗ ВСПЕНЕННОГО КАРТОНА


- Подойдите к нашим песочницам. Посмотрите, что лежит в тарелках? (Пуговицы).

- Какие они? (Разноцветные)

- Разноцветные, на ощупь какие? (гладкие мягкие).

- Какого цвета? Ответы, какой формы?

- Сегодня пуговицы помогут нам поиграть с песком.

- Покажите правую руку, левую? Отлично.


Задание 5. ОРИЕНТИРОВКА НА ПОВЕРХНОСТИ


Положите круглую пуговицу в верхний левый угол, квадратную в правый нижний, треугольную в левый нижний, овальную в правый верхний. Молодцы! А теперь соедините дорожкой круглую и квадратную (дорожка из мозаики или пуговиц), треугольную и овальную.


Поиграйте с песком так как вам нравится, не забывайте, что песок должен остаться в песочнице.


Итог. ИНТЕРВЬЮ


- Интересно ли вам было на занятии?

- Что тебе понравилось делать?

- Что было самым сложным?

- Что было самым легким?

- Что ты расскажешь маме?