СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие метапредметных компетенций

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие метапредметных компетенций»

Развитие метапредметных компетенций Зам. директора по УВР, учитель русского языка  и литературы Колюбаева О.Н .

Развитие метапредметных компетенций

Зам. директора по УВР,

учитель русского языка

и литературы

Колюбаева О.Н .

 Метапредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
  • Метапредметные компетенции это овладение основными универсальными учебными действиями; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Ключевые компетенции  ценностно-смысловые;  информационные;  коммуникативные;  социально-трудовые; компетенции личностного самосовершенствования.
  • Ключевые компетенции
  • ценностно-смысловые;
  • информационные;
  • коммуникативные;
  • социально-трудовые;
  • компетенции личностного самосовершенствования.
Виды метапредметных компетенций 1. Учебно-познавательные  2. Проблемно-поисковые  3. Информационные  4. Контрольно-оценочные  5.Коммуникативные
  • Виды метапредметных компетенций

1. Учебно-познавательные 2. Проблемно-поисковые 3. Информационные 4. Контрольно-оценочные 5.Коммуникативные

Разнообразные приемы, методы, технологии – это не самоцель.  Важен результат.

Разнообразные приемы, методы, технологии – это не самоцель.

Важен результат.

«МЕТА» означает «стоящий за, над» – общий для всех предметов. Метапредметные умения – присвоенные метаспособы, общеучебные, надпредметные, познавательные умения и навыки. Метапредметные результаты – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
  • «МЕТА» означает «стоящий за, над» – общий для всех предметов.
  • Метапредметные умения – присвоенные метаспособы, общеучебные, надпредметные, познавательные умения и навыки.
  • Метапредметные результаты – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
 Учебно-познавательные компетенции − выстраивание собственной образовательной траектории (определение последовательности учебных целей и организация их достижения);  − создание необходимых для собственного развития ситуаций и их реализация;  − рефлексивный анализ и самооценка своей образовательной деятельности .

Учебно-познавательные компетенции

выстраивание собственной образовательной траектории (определение последовательности учебных целей и организация их достижения); − создание необходимых для собственного развития ситуаций и их реализация; − рефлексивный анализ и самооценка своей образовательной деятельности .

Проблемно-поисковые МК − планирование решения учебной задачи;  − выбор методов и средств решения учебной задачи;  − получение недостающих дополнительных данных и новых способов решения учебной задачи;  − использование общенаучных методов исследования (анализ, синтез, аналогия и др.);  − выдвижение и проверка гипотез;  − проведение самостоятельных наблюдений и экспериментов и т.д.
  • Проблемно-поисковые МК

планирование решения учебной задачи; − выбор методов и средств решения учебной задачи; − получение недостающих дополнительных данных и новых способов решения учебной задачи; − использование общенаучных методов исследования (анализ, синтез, аналогия и др.); − выдвижение и проверка гипотез; − проведение самостоятельных наблюдений и экспериментов и т.д.

Информационные МК − выбор способа получения информации;  − поиск информации в различных источниках;  − систематизация, анализ и структурирование полученной информации;  − презентация информации с помощью различных информационно-коммуникационных технологий;

Информационные МК

выбор способа получения информации; − поиск информации в различных источниках; − систематизация, анализ и структурирование полученной информации; − презентация информации с помощью различных информационно-коммуникационных технологий;

Контрольно-оценочные МК − осуществление итогового и пооперационного контроля деятельности (чужой, своей);  − выделение критериев оценки;  − оценка результатов деятельности (чужой, своей);  − анализ и коррекция процесса и результата деятельности (чужой, своей) и др.

Контрольно-оценочные МК

осуществление итогового и пооперационного контроля деятельности (чужой, своей); − выделение критериев оценки; − оценка результатов деятельности (чужой, своей); − анализ и коррекция процесса и результата деятельности (чужой, своей) и др.

Коммуникативные МК - знание основных понятий лингвистики речи;  - умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации;  - навыки работы в группе;  - владение различными социальными ролями в коллективе;  - осознание языка как формы выражения национальной культуры.
  • Коммуникативные МК

- знание основных понятий лингвистики речи; - умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации; - навыки работы в группе; - владение различными социальными ролями в коллективе; - осознание языка как формы выражения национальной культуры.

 Бином фантазии – ассоциативная цепочка шагов (ассоциативный переход длиной в несколько шагов для установления связи между двумя отдалёнными понятиями). Урок - …  - … - … -… - успех

Бином фантазии – ассоциативная цепочка шагов (ассоциативный переход длиной в несколько шагов для установления связи между двумя отдалёнными понятиями).

Урок - … - … - … -… - успех

   Спасибо за внимание

Спасибо за внимание