Просмотр содержимого документа
«Развитие метапредметных компетенций»
Развитие метапредметных компетенций
Зам. директора по УВР,
учитель русского языка
и литературы
Колюбаева О.Н .
- Метапредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
- информационные;
- коммуникативные;
- социально-трудовые;
- компетенции личностного самосовершенствования.
- Виды метапредметных компетенций
1. Учебно-познавательные 2. Проблемно-поисковые 3. Информационные 4. Контрольно-оценочные 5.Коммуникативные
Разнообразные приемы, методы, технологии – это не самоцель.
Важен результат.
- «МЕТА» означает «стоящий за, над» – общий для всех предметов.
- Метапредметные умения – присвоенные метаспособы, общеучебные, надпредметные, познавательные умения и навыки.
- Метапредметные результаты – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Учебно-познавательные компетенции
− выстраивание собственной образовательной траектории (определение последовательности учебных целей и организация их достижения); − создание необходимых для собственного развития ситуаций и их реализация; − рефлексивный анализ и самооценка своей образовательной деятельности .
− планирование решения учебной задачи; − выбор методов и средств решения учебной задачи; − получение недостающих дополнительных данных и новых способов решения учебной задачи; − использование общенаучных методов исследования (анализ, синтез, аналогия и др.); − выдвижение и проверка гипотез; − проведение самостоятельных наблюдений и экспериментов и т.д.
Информационные МК
− выбор способа получения информации; − поиск информации в различных источниках; − систематизация, анализ и структурирование полученной информации; − презентация информации с помощью различных информационно-коммуникационных технологий;
Контрольно-оценочные МК
− осуществление итогового и пооперационного контроля деятельности (чужой, своей); − выделение критериев оценки; − оценка результатов деятельности (чужой, своей); − анализ и коррекция процесса и результата деятельности (чужой, своей) и др.
- знание основных понятий лингвистики речи; - умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации; - навыки работы в группе; - владение различными социальными ролями в коллективе; - осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Бином фантазии – ассоциативная цепочка шагов (ассоциативный переход длиной в несколько шагов для установления связи между двумя отдалёнными понятиями).
Урок - … - … - … -… - успех
Спасибо за внимание