СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему : "Развитие музыкального слуха у детей"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учёные утверждают, что слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых детей . Но уровень развития слуха у всех людей разный: от очень слабого до абсолютного. Поэтому детей со слабым слухом надо развивать в большей степени чем, других детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему : "Развитие музыкального слуха у детей"»

Развитие музыкального слуха у детей


Учёные утверждают, что слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых детей . Но уровень развития слуха у всех людей разный: от очень слабого до абсолютного. Поэтому детей со слабым слухом надо развивать в большей степени чем, других детей.

При игре на музыкальных инструментах у детей формируется вся система музыкальных способностей: ритм, память, и главным образом музыкальный слух. Игра по слуху наиболее эффективный способ развития мелодического и гармонического слуха. Она развивает интонационное чутьё, даёт возможность своевременно откликаться на музыкальные события, впечатления, переживания; пробуждает в ученике импровизационное начало; способствует лучшей организации движений и уверенности в концертных выступлениях; ярче раскрывает музыкальные способности учащихся. Подбиранием мелодий по слуху следует заниматься с первых же уроков как в до нотный период,так и параллельно с изучением музыкальной грамоты, на протяжении всех лет обучения и со всеми учащимися. Главное чтобы было не скучно, а интересно.

Как это делается? Например игра в «Эхо». Учитель играет музыкальную фразу, а ученик повторяет её на баяне. От подбора услышанного произведения учащиеся по мере своих способностей смогут перейти к импровизации, а в дальнейшем и к сочинению музыки. Музыкальный слух как и любая другая способность поддаётся тренировке и развитию. Чем раньше началась соответствующая работа, тем большего результата можно ожидать.

Голосовой аппарат также является участником формирования музыкального слуха и памяти. Врач- фониатор Е.И Алмазов утверждает: «Пение доставляет поющему удовольствие, упражняет и развивает слух , повышает жизненные возможности всех органов. Занятие музыкой способствует лучшему усвоению иностранного языка, развивает привычку к длительному сосредоточению внимания. Неудивительно , что такая тренировка самым положительным образом сказывается на общей успеваемости ребят в школе».

.Для человека , умеющего играть по слуху инструмент- друг, на всю жизнь.