СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков смыслового чтения на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для сопровождения выступления на заседании школьного МО.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков смыслового чтения на уроках математики»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение» Торбеевская основнаяшкола имени А.И.Данилова» Приёмы развития  смыслового чтения  на уроках математики учитель математики Жарикова Л.С.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение» Торбеевская основнаяшкола имени А.И.Данилова»

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

учитель математики Жарикова Л.С.

Стратегии смыслового чтения Этапы решения задач Поиск информации и Анализ содержания Преобразование и понимание прочитанного Что должен уметь ученик Оценка информации задачи. интерпретация Осуществление плана ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл находить в тексте требуемую информацию решения задачи. Проверка решения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации  Поиск пути решения задачи. задачи и составление подвергать сомнению достоверность получаемой информации, обнаруживать её плана ее решения.

Стратегии смыслового чтения

Этапы решения задач

Поиск информации и

Анализ содержания

Преобразование и

понимание прочитанного

Что должен уметь ученик

Оценка информации

задачи.

интерпретация

Осуществление плана

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл находить в тексте требуемую информацию

решения задачи.

Проверка решения

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации

Поиск пути решения

задачи.

задачи и составление

подвергать сомнению достоверность получаемой информации, обнаруживать её

плана ее решения.

Приём: Вопросы к тексту учебника  Тема урока: «Окружность и круг»  (5 класс) 1. Прочитайте текст. 2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?

Приём: Вопросы к тексту учебника

Тема урока: «Окружность и круг»

(5 класс)

1. Прочитайте текст.

2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?

3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?

4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?

Приём: составление краткой записи задачи Преобразование текста в схему,  таблицу,  чертёж Моторная лодка прошла против течения реки 195 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 14 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Приём: составление краткой записи задачи

Преобразование текста в схему,

таблицу,

чертёж

Моторная лодка прошла против течения реки 195 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 14 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

v Против течения По течению (туда) t (обратно) S 195 км На 2 ч м. 195 км    Против течения (туда) По течению  (обратно) 195 км 195 км

v

Против течения

По течению

(туда)

t

(обратно)

S

195 км

На 2 ч м.

195 км

 

Против течения

(туда)

По течению

(обратно)

195 км

195 км

Приём: составление задачи  по чертежу  Дано: B C 5 10 Найти: О 6 А 8 D

Приём: составление задачи

по чертежу

Дано:

B

C

5

10

Найти:

О

6

А

8

D

График, изображенный на рисунке, показывает, как менялась в течение суток температура воздуха. Определите по графику: Т, 0 С а) Какая температура была в 18 часов; 2 t, ч 16 24 20 12 8 4 б) В какое время суток температура была равна -8 0 С; 0 -2 в) Когда в течение суток температура повышалась; -4 -6 г) В каке время суток температура была минимальной. -8 -10

График, изображенный на рисунке, показывает, как менялась в течение суток температура воздуха. Определите по графику:

Т, 0 С

а) Какая температура была в 18 часов;

2

t, ч

16

24

20

12

8

4

б) В какое время суток температура была равна -8 0 С;

0

-2

в) Когда в течение суток температура повышалась;

-4

-6

г) В каке время суток температура была минимальной.

-8

-10

Приём: Контекстные задачи    задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации (предметной, межпредметной или практической) посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием математических знаний. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? Оценка информации

Приём: Контекстные задачи

задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации (предметной, межпредметной или практической) посредством нахождения

соответствующего способа решения с

обязательным использованием математических знаний.

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Оценка информации