СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие навыков устного счёта на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представлен в виде текстового выступления по теме: "Развитие навыков устного  счёта".

Овладение навыком устного счёта позволяет учащимся решать жизненно-практические задачи. 

Просмотр содержимого документа
««Развитие навыков устного счёта на уроках математики»»

1сл

Тема выступления:

«Развитие навыков устного счёта на уроках математики»


2сл

Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам  необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса,  необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться считать. 

Устный счет -это составляющая часть урока математики. Освоение смысла арифметических действий, формирование прочных вычислительных навыков, обучение решению текстовых задач, а так же развитие мышления, памяти, внимания, способностей и познавательных интересов – основные, приоритетные цели уроков математики в начальной школе. Систематическое проведение устных вычислений способствует усвоению знаний на уровне автоматизированного навыка, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции, повышает интерес к выполнению заданий. Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю переключить ученика с одной деятельности на другую, подготовить учащихся к изучению новой темы, повторить и обобщить пройденный материал.

3сл

Актуальность нашей работы состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и многие из них просто не умеет считать устно. Это снижает качество знаний по очень важному предмету, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы хотим помочь учащимся нашей школы научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием.

4сл

Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

Организация работы на уроке по формированию вычислительных навыков позволяет нам решать следующие задачи:

-активизировать работу учащихся

-пробуждать интерес к изучению математики

-способствовать развитию познавательного интереса

-формировать интеллектуальные умения

-улучшать весь педагогический процесс и повышать его эффективность

5 сл

Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные умения, но и нацелен на развитие учащихся.

Система организации диагностики, контроля формирования вычислительных умений и навыков у учащихся, применение компьютерных технологий способствует росту комфортности обучения.



6сл

Для создания условий успешности ученика необходимо:

-сформировать вычислительные навыки;

-проводить диагностику вычислительных навыков учащихся;

-вести мониторинг формирования вычислительной культуры учащихся;

-постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и во внеурочной деятельности по предмету;

-учитывать уровень подготовленности и развития каждого ученика;

-постепенно усложнять устный счет;

-использовать интересные формы работы на уроке;

-учить различным способам быстрых вычислений;

-привлекать учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.

7сл

Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке. Устный счет может проводиться на уроке в разной форме:

- беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми;

- зрительный счет, запись в тетради примеров с ответами;

- комбинированная форма счета, то есть устные вычисления с последующей записью результатов вычислений;

- устное решение задач.

- беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми;

- зрительный счет, запись в тетради примеров с ответами;

- комбинированная форма счета, то есть устные вычисления с последующей записью результатов вычислений;

- устное решение задач.

Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Разнообразие заданий - залог успешной работы.

8,9сл-

Приведём примеры заданий устного счёта:

-Дидактические игры(собери яблоки, кто в каком домике живёт)

10сл

Картинки-раскраски

11сл

Магические квадраты

12 сл

Задачи в стихотворной форме

13сл

Лабиринты

Игра «Добраться до горы Кощея Бессмертного»

(строго по стрелкам и набрать 10 очков)

14сл

Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали.

15сл

Поставь знаки арифметических действий

16сл

Расшифруй слово

17 сл

Зажги гирлянду

18 сл

Использование тренажёров

19 сл

Удастся ли замкнуть цепочку

20сл

Логические цепочки

21 сл

Математические диктанты и много других упражнений на устный счет

22 сл

Курс математики должен дать ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умением счёта, устных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи. Устный счет или устные упражнения необходимы для того, чтобы научить ребенка не только считать, но и любить и понимать математику.

Без математики, без счёта, дорогие друзья,

Нам в современном мире никак нельзя!

Прежде, чем оценку в четверти выставлять,

Надо среднее арифметическое узнать.

Зарплату проверить – проценты пересчитать.

В магазине необходимо молниеносно считать,

Чтоб не смогли невзначай обсчитать.

Прежде чем овощи законсервировать и закатать,

Нужно пропорции точно-преточно все рассчитать.

Чтобы похудеть, калории желательно подсчитать.

В общем, как не крути, дорогие коллеги, дорогие друзья,

Без счёта в современном мире прожить никак нельзя.

23 сл

И в заключении хочется отметить, что целенаправленная и системная работа позволяет сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков обучающихся. Они играют большую роль в развитии мышления школьников, их сообразительности, математической зоркости, наблюдательности. Всё это делает новые знания личностно значимыми , развивает учебно -познавательные мотивы учащихся, вырабатывает у них творческий подход к жизни, приучает их вдумчиво относиться к любой выполняемой деятельности, без чего не мыслимо овладеть основами наук, а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности.

24 сл

Спасибо за внимание!