СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Дифференциация букв и-й в слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Дифференциация букв и-й в слогах, словах, предложениях.»

Дифференциация букв и-й в слогах, словах, предложениях.

I.Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Все готовы, все в порядке?

Сегодня на уроке продолжим работу над грамотной и правильной речью.

-Какое сейчас время года?

-Какой сегодня месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Правильно.

2. Игра « Четвёртый лишний» (слайд)

Соловей , ворона , дятел ,сорока.

3. Повторение пройденного

- Посмотрите на картинки  и  скажите что или кто на них изображён?

-Какая птица лишняя?

(соловей)

Почему?

(соловей – перелётная птица ,а ворона ,дятел, сорока – зимующие птицы)

4. Целевая установка

-Отгадайте загадку (Слайд)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …

(Соловей)

Какой последний звук в этом слове? (й)

 Артикуляционная характеристика Й

Дайте характеристику этому звуку (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)

  А если соловей будет не один, то мы скажем…

  

(Соловьи ) (слайд)

-Какой последний звук в этом слове? (и)

 Артикуляционная характеристика И

Дайте характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)

5. Сообщение темы урока

Кто догадался над какой темой мы будем работать? (Буквы и-й)

Запись в тетрадь  числа и темы.

Почитаем слоговые таблицы.(Слайд)

  ай – ой – ий – уй – эй

аи – ои – ии – уи – эи

кий – лий – ний – пий

вии–кии – тии-пии

 Наблюдение за графическим образом букв.

Букву й зовут и кратким

Й как и в твоей тетрадке

Чтобы й не путать с и

Сверху галочку пиши.

-Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)

Чем отличаются? ( у буквы й сверху галочка)

Работа на листах, прописываем буквы и, й.

6. Игра «Один – много»   (Слайд)      

  • Каравай- караваи

  • Воробей- воробьи

  • Трамвай – трамваи

  • Сарай - сараи

 7. Закрепление звука в словах « Игра поймай звук»

Индюк ,каравай , лиса ,воробей ,чайник, лайка, йод ,чай , муравьи , лейка

8. Отгадай загадку, раздели слово на слоги, обозначь ударный слог

Белокрылая хозяйка

Над водой летает  (чайка)

Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок

Домик – кустик, да лужайка

Ну, конечно, это – зайка

Скачет птичка по дорожке

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: чик-чирик! Воробей

Кто лишний и почему?

Составим звуковую схему к слову чайка.











Русский язык

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Цели:Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется?

(Наша речь).

Из чего состоит наша речь? (из слов)

А слова? (из звуков)

Звуки мы произносим и слышим.

А буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки. Гласные звуки разные, но очень дружные, все они любят петь. Голоса их звучат красиво и звонко. Давайте вместе споем эти звуки! - АУОИЭЫ.

Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных Голос зовет, голос поет. Звук получается гласный.

Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Игровое упражнение «Назови картинки»

(Карточка с картинками: утка, игла, очки, автобус)

Согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).

Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите (педагог показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Давайте назовем только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки) - [ж][ш][ц].

А теперь назовем только мягкие звуки - [ч’][щ’][й’].

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игровое упражнение «Назови картинки» Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

(Карточки- картинки: рубашка, ремень, белка, барабан, лампочка, лист)

Педагог уточняет у детей, чем отличаются гласные звуки от согласных?

(когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду).

Физкультминутка У детей карточки с буквами. Бегают врассыпную, по сигналу –разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные.Три домика: синий, зеленый, красный.

Напомнить, что гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные – синим или зеленым цветом.

Игровое упражнение «Найди картинку» Обведи картинки, названия которых начинаются на гласный звук красным цветом, а на согласный - синим.

(Карточки с картинками: топор, ручка, окно, полотенце, лук)

Обведи картинки, названия которых заканчиваются на гласный звук красным цветом, а на согласный - синим.

(Карточки с картинками:игла, мяч, утка, зонт)

Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Звуки обозначаются на письме буквой. И на следующем занятии мы с вами начнем знакомиться с буквами.







Математика



Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране Математики мы найдем
Сказочных героев.

– Я открою вам секрет, что герои сказок все из одной семьи, и они приготовили для нас задания. А для начала , прочтем в какой город мы направляемся.

3–1

1+1

 5–2

 2+2

9–4

4+2

10–3

Д

Е

С

Я

Т

О

К

– Путешествуя по городу, мы будем считать, смекать , отгадывать.

 

Отправляемся по тропинке, но вот незадача все ступени перепутаны.

– Расставьте их по порядку.
Счет до 10 и обратно.
 

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Рисунок 1.

Вот и сам кот – баюн, он знает много сказок ,песен и даже знает, что ребята изучили числа первого десятка. Кот командует:

“Цифры становись!”

Монтаж о цифрах.

Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу!
Два похожа на гусенка
С длинной шеей, с шеей тонкой.
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком , дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
К этой цифре ты привык,
Эта цифра снеговик.
Лишь зима сметает осень,
Дети лепят цифру восемь!
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять.
Цифра вроде буквы О
Это ноль , иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним Единицу примостим,
Он по больше станет весить,
Потому что это – десять.

Игра “Живые числа”.

– Шаг вперед соседи числа 5.
– Следующее за числом 8.
– Предыдущее числу 3.
– Между числами 6 и 8.
– Справа от числа 7.
– Слева от числа 2.

 Ребята, отгадайте , кто следующий герой этого города.

Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?
(Кот в сапогах.)

Рисунок 2.

Он приготовил для вас задачи о кошках.

1.Когда Кот в сапогах узнал, что в одной моркови содержится столько же витаминов сколько в пяти мышках, то он перестал их есть и увлекся морковками. Обычно в неделю он съедал 10 мышей. Сколько морковок нужно съесть Коту в сапогах, чтобы получить тоже самое количество витаминов?

2. Мурка, кошка – мышеловка
Съела 5 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась
Цап! Еще одна поймалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?

3.Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек?
Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал ? Говори.

– Молодцы! Отправляемся дальше.

Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашино кота
Любой дошкольник должен знать
Попробуй имя отгадать.
(Матроскин.)

Рисунок 3.

Сценка о геометрических фигурах.

Автор.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат
– Почему ты злишься брат?
Автор
– Тот кричит ему в ответ.
Треугольник
– Смотри!
Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор
– Но квадрат ответил:
Квадрат
– Брат! Я же старше
Я – квадрат!
Автор
– И сказал еще нежнее:
Квадрат
– Неизвестно, кто нужней!
Автор
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато-
Срезать старшему углы!
(Треугольник срезает углы)
Треугольник (уходя сказал)
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился-был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата!
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата-
Сколько стало же углов?

– Ребята, как вы думаете, хорошо он поступил?
– Завидовать и мстить нехорошо!
– Теперь наш путь лежит через поле чудес, чтобы не заблудиться, надо найти неверные неравенства и превратить в верные.

Рисунок 4.

– Кто из котов, устроил нам эти ловушки?

Рисунок 5.

Звучит песенка Кота Леопольда.

Мыши у Леопольда так распоясались, что прогрызли книжки, из них кусочки откусили и в свои норки утащили.

– Поможем коту.

…+ 4 = 10 2…4 = 6

8-…= 5 9…2 = 7

– Леопольд поймал окуня, ерша и щуку. Окуня он поймал позже ерша, но раньше щуки. В каком порядке он ловил рыб?

Закрываем снова глазки.
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.

В заключение нашего путешествия вспомним авторов книг этих замечательных котов..

(На доске фамилии авторов)

– Понравилось вам на уроке. Покажите мимикой : улыбнитесь или нахмурьтесь.
– Возьмите цветные карандаши (зеленый, желтый и красный) и оцените свою работу во время путешествия.
– Молодцы! Успехов вам, дорогие ребята, в изучении математики.