СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Развитие самоуправления в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«: Развитие самоуправления в начальной школе»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

"ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"





Сообщение на тему : Развитие самоуправления в начальной школе



















Подготовила студентка

Ш-22 группы

Касьяненко Марина Евгеньевна

Преподаватель :

Шульга Г.Н.

Ейск

2022

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника

ЗАДАЧИ:

1.Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.

2.Организация эффективного функционирования учебной группы.

3.Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

1. Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.

3. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.

4. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием.

На классном собрании принимаются правила выполнения поручений:

1. Относись к выполнению порученного дела ответственно.

2. Выполняй поручения с удовольствием.

3. Помни, что выполнением поручения ты помогаешь окружающим.

4. Если трудно, обращайся за помощью.

5. Спеши делать добро!

Нами разработаны правила жизни в классном коллективе.

1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Одевайся аккуратно. Приучай себя к порядку.

2. Чтобы умным, добрым стать. Лишь пятёрки получай. Книжки добрые люби, с математикой дружи.

3. Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей. И найдёшь себе друзей.

4. Старших всех ты уважай, И в труде им помогай. Пой, танцуй ты, отдыхай. И культуру соблюдай.

Сформулированы законы коллектива

1. Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.

5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Программа самоуправления «Солнышко» рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов.

Строится она в 4 этапа:

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я! » - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!» Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»

На 4 года обучающиеся становятся «Лучиками» большой группы «Солнышко». Солнышко, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка.

Все «Лучики» делятся на подгруппы. Например, «Фонарики», «Светлячки», «Искорки». Каждый ребенок-лучик имеет поручение.

Класс делится на микрогруппы, каждая из которых имеет своё поручение:

* «Чемпионы»

принимают активное участие в спортивных соревнованиях; проводят физическую зарядку и организуют физминутки на уроках; сотрудничают с учителем физической культуры.

* «Санитары»

следят за внешним видом обучающихся; проверяют выполнение санитарно-гигиенических норм учениками; сотрудничают с медработником школы.

* «Трудовая вахта»

осуществляет контроль за дежурством по классу, школе; организует классный коллектив на трудовой десант; сотрудничает с заместителем директора по АХЧ школы.

* «Книголюбы»

принимают активное участие в проведении «Книжкиной недели»; следят за состоянием учебников в классе; осуществляют ремонт книг библиотечного фонда школы; сотрудничают с библиотекарем школы.

* «Затейники»

принимают активное участие в утренниках, праздниках класса и школы; организуют трудовую деятельность на перемене и динамическом часе; сотрудничают со старшей вожатой.

* «Всезнайки»

принимают активное участие в подготовке викторин, познавательных игр; принимают участие в проведении классных часов, внеклассных мероприятий; сотрудничают с классными руководителями.

* Староста класса:

осуществляет контроль за работой микрогрупп в классе; принимает участие в работе Совета «ДО»; сотрудничает с заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-организатором.

Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна.

Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.

Актив класса:

- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе

- Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.

- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.

- Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия

- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.

Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:

1. Диагностирование школьного, классного пространства.

2. Проектирование школьного, классного самоуправления.

3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.

4. Функционирование в оптимальном режиме.

5. Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат.

Обретение чувства уверенности в себе.

Умение поддерживать других.

Осознание ответственности за свои поступки.

Расширение представлений о себе, своих возможностях.

Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

Стремление использовать свои умения на радость близким.

Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Сопроводительная диагностика классного коллектива.

И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.