СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие элементов критического мышления на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие элементов критического мышления на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Развитие элементов критического мышления на уроках математики»

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики

 «Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, актуальными везде и всегда- это критическое мышление, интеллект и активная гражданская позиция»  И. О. Загашев

«Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, актуальными везде и всегда- это критическое мышление, интеллект и активная гражданская позиция»

И. О. Загашев

Фазы ТРКМ Стадия вызова Стадия осмысления содержания Пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта Стадия рефлексия Получение Присвоение новых знаний новой информации, осмысления Формирование собственного отношения к изученному

Фазы ТРКМ

Стадия вызова

Стадия

осмысления содержания

Пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта

Стадия рефлексия

Получение

Присвоение новых знаний

новой информации, осмысления

Формирование собственного отношения к изученному

Приемы технологии РКМ Кластера (систематизация материала в виде схемы, таблицы) Инсерт Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Граф Карусель (групповая работа по кругу) Понятийное колесо ( схема) Зигзаг Синквейн (пятистрочный «белый» стих) Дерево предсказаний Т-таблица ( сходства и различия) Окно Джогарри (рефлексивное окно) Фишбоун (рыбный скелет) (голова-вопрос темы, косточки-основные понятия, хвост-ответ на вопрос)

Приемы технологии РКМ

  • Кластера (систематизация материала в виде схемы, таблицы)
  • Инсерт
  • Верные и неверные утверждения
  • Перепутанные логические цепочки
  • Граф
  • Карусель (групповая работа по кругу)
  • Понятийное колесо ( схема)
  • Зигзаг
  • Синквейн (пятистрочный «белый» стих)
  • Дерево предсказаний
  • Т-таблица ( сходства и различия)
  • Окно Джогарри (рефлексивное окно)
  • Фишбоун (рыбный скелет) (голова-вопрос темы, косточки-основные понятия, хвост-ответ на вопрос)
Приём Верные и неверные утверждения Верно ли, что  В начале  урока  В конце урока     2⁴ х2⁵ =2⁹    3⁵х3²=3³    0⁰:4=4       (-2)³х(-2)²  (5⁶)³ =5⁹ ((⅛)²)²=( -⅛)⁴  =2⁵  4³ х2³ =8³    Х³ хУ² =х⁵ а⁰ х(а⁵)³ =а⁸     4²=(-2)⁴ (-6)⁴    0 -5³ = (-5)³

Приём Верные и неверные утверждения

Верно

ли, что

В начале

урока

В конце урока

2⁴ х2⁵ =2⁹

3⁵х3²=3³

0⁰:4=4

(-2)³х(-2)²

(5⁶)³ =5⁹

((⅛)²)²=( -⅛)⁴

=2⁵

4³ х2³ =8³

Х³ хУ² =х⁵

а⁰ х(а⁵)³ =а⁸

4²=(-2)⁴

(-6)⁴

0

-5³ = (-5)³

Приём Кластер

Приём Кластер

Прием Кластер остроугольный прямоугольный треугольники три  угла три стороны равносторонний равнобедренный

Прием Кластер

остроугольный

прямоугольный

треугольники

три угла

три стороны

равносторонний

равнобедренный

Приём Карусель  группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных свойств и передать прямоугольник параллелограмм квадрат ромб

Приём Карусель

  • группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных свойств и передать

прямоугольник

параллелограмм

квадрат

ромб

Приём «Перепутанные логические цепочки» Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

Приём «Перепутанные логические цепочки»

Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

Прием «Понятийное колесо» Схема появляется в результате объяснения учителя или учащиеся самостоятельно достраивают схему, извлекая информацию из учебника ккккккккск коллинеарные Длина вектора сонаправленные вектор Равные вектора Противоположно-направленные Сложение, вычитание, умножение на число

Прием «Понятийное колесо»

  • Схема появляется в результате объяснения учителя или учащиеся самостоятельно достраивают схему, извлекая информацию из учебника

ккккккккск

коллинеарные

Длина вектора

сонаправленные

вектор

Равные вектора

Противоположно-направленные

Сложение, вычитание, умножение на число

 Приём «Граф»  упорядочение изучаемой информации Свойства степеней с натуральным показателем Умножение степеней Возведение степени в степень Деление степеней Возведение дроби в степень Возведение в степень произведения формулы Номера заданий

Приём «Граф»

упорядочение изучаемой информации

Свойства степеней с натуральным показателем

Умножение степеней

Возведение степени в степень

Деление степеней

Возведение дроби в степень

Возведение в степень произведения

формулы

Номера

заданий

Прием « Инсерт» Читая текст, делают пометки + это я знал - я это не знал ! это меня удивило ? Хотел бы узнать подробнее Неполные квадратные 10х²=0 уравнения решение х²=0 6х²+12х=0 Количество корней Х=0 пометка 6х(х+2)=0 х²-25=0 1 + Х=0 или х=-2 Х²=25 2 х²+9=0 х=√25=5 + 2 х²=-9 Х=-√25=-5 ! нет ?

Прием « Инсерт»

Читая текст, делают пометки

  • + это я знал
  • - я это не знал
  • ! это меня удивило
  • ? Хотел бы узнать подробнее

Неполные квадратные

10х²=0

уравнения

решение

х²=0

6х²+12х=0

Количество корней

Х=0

пометка

6х(х+2)=0

х²-25=0

1

+

Х=0 или х=-2

Х²=25

2

х²+9=0

х=√25=5

+

2

х²=-9

Х=-√25=-5

!

нет

?

Прием «Синквейн» Синквейн- пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме; предложение из 4 слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод. Тема «Теорема Пифагора» Тема «Симметрия»  Прямоугольный треугольник Симметрия  равнобедренный, египетский осевая, центральная (красивая)  обозначать, находить, измерять строить, удивляет, завораживает  важно знать теорему Пифагор постоянно встречается в жизни

Прием «Синквейн»

  • Синквейн- пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме; предложение из 4 слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод.

Тема «Теорема Пифагора» Тема «Симметрия»

Прямоугольный треугольник Симметрия

равнобедренный, египетский осевая, центральная (красивая)

обозначать, находить, измерять строить, удивляет, завораживает

важно знать теорему Пифагор постоянно встречается в жизни

Прием «Дерево предсказаний» Предложите различные способы доказательства площади трапеции

Прием «Дерево предсказаний»

  • Предложите различные способы доказательства площади трапеции
Литература Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Статьи журнала «Новое образование» 2011-2013годы.

Литература

  • Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003
  • Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003
  • Статьи журнала «Новое образование» 2011-2013годы.
 Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание