Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных УУД младших школьников во время игры»
Упражнения для развития воображения учащихся дома
Упражнение 1.Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в:
тигра, крадущегося по джунглям;
робота;
парящую над скалами птицу;
инопланетянина;
вождя индейского племени;
пограничника.
Упражнение 2.Предложите своему ребенку объяснить вам, на что похожи:
Упражнение 3. Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:
мальчик и мужчина;
цветок и ягода;
платье и костюм;
закат и рассвет;
страна и город;
квадрат и круг.
Упражнение 4. Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.
Упражнение 5. Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога,шляпа,волк,остров,корабль,черепаха,радость,лес,слёзы.
Упражнение 6. Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» - велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.
Упражнение 7. Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать, и дать ему название.
Упражнение 8. Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.
Упражнение 9. Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнить свой рассказ с прочитанным.
Упражнение 10. Назовите ребенку пару слов, находящихся в определенном отношении друг к другу. Затем называется еще одно слово, к которому нужно подобрать другое слово, находящееся в том же отношении к заданному слову, что и первые слова. Например, лошадь — жеребенок, корова — теленок:
Яйцо — скорлупа, картофель — ?
Ухо — слышать, зубы — ?
Чай ~ сахар, суп- ?
Упражнение 11. Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например: жук — стул, рыба — пожар,, кит — сигарета, мухомор — диван.
Желаю Вам успехов в воспитании ребёнка!
С уважением кл.рук-ль: Асташина Г.В.