СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Сочинение сказки по заданному началу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация содержит материалы,которые помогут учителю провести урок развитие речи в 5 классе.

Цель урока

Коммуникативные: использовать языковые средства для отображения своих мыслей.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу.

Познавательные: давать определение понятиям.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Сочинение сказки по заданному началу»

« В мире сказок »

« В мире сказок »

 Развитие речи Сочинение сказки по заданному началу

Развитие речи

  • Сочинение сказки по заданному началу
Внекоторомцарстве Внекоторомгосударстве Жилибылистариксостарухой Жилибылидедибаба
  • Внекоторомцарстве

Внекоторомгосударстве

Жилибылистариксостарухой

Жилибылидедибаба

Сказка -   Вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание.
  • Сказка -

Вымышленный

рассказ,

небывалая и даже

несбыточная

повесть, сказание.

 Тема урока: «Развитие речи Сочинение сказки по заданному началу. »
  • Тема урока:

«Развитие речи

Сочинение сказки по заданному началу.

»

Репка Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.  Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.  Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.  Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.  Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.  Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
  • Репка
  • Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Однажды я шел по лесу и увидел Бабу Ягу. Она была грязная, испачканная. Лицо смуглое, земляного цвета. Глаза черные, свирепые, как у хищного зверя, а волосы черные, как ночь. Зубы острые, с налетом, как у льва. Руки костлявые, грязные, с длинными когтями, похожими на обезьяньи.
  • Однажды я шел по лесу и увидел Бабу Ягу. Она была грязная, испачканная. Лицо смуглое, земляного цвета. Глаза черные, свирепые, как у хищного зверя, а волосы черные, как ночь. Зубы острые, с налетом, как у льва. Руки костлявые, грязные, с длинными когтями, похожими на обезьяньи.
Закончите предложение Сказка- это...
  • Закончите предложение Сказка- это...
Составные части сказок -Зачин -Основная часть -Концовка
  • Составные части сказок
  • -Зачин
  • -Основная часть
  • -Концовка
Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный каравай, соткала за ночь чудесный ковер, превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом , была мастерица на все руки, поэтому и получила такое прозвище.
  • Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный каравай, соткала за ночь чудесный ковер, превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом , была мастерица на все руки, поэтому и получила такое прозвище.
ПЛАН: 1.Мышка навестила своих сородичей. 2.Рассказ мышки. 3.Очень вкусная кошка!
  • ПЛАН:
  • 1.Мышка навестила своих сородичей.
  • 2.Рассказ мышки.
  • 3.Очень вкусная кошка!
 Существуют в языке слова-конструкторы, которые очень помогут вам создавать текст рассуждение. Когда формулируем тезис, можно использовать выражения : я считаю, по-моему,   на мой взгляд… Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, к примеру, чтобы убедиться… При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы : таким   образом, итак, я пришел к выводу, следовательно… Запомните, данные слова называются  вводными словами  и выделяются знаками препинания.
  • Существуют в языке слова-конструкторы, которые очень помогут вам создавать текст рассуждение.
  • Когда формулируем тезис, можно использовать выражения :

я считаю, по-моему,   на мой взгляд…

  • Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова:

во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, к примеру, чтобы убедиться…

  • При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы :

таким   образом, итак, я пришел к выводу, следовательно…

  • Запомните, данные слова называются  вводными словами  и выделяются знаками препинания.
Начало сказки Однажды хилая мышка, что жила в библиотеке, решила навестить своих сородичей, которые ютились в подвале и были далеки от мира…
  • Начало сказки
  • Однажды хилая мышка, что жила в библиотеке, решила навестить своих сородичей, которые ютились в подвале и были далеки от мира…
Мы быстро оделись и бодро пошли,  Вдруг встретили маму на нашем пути,  Шла из школы она после собрания.  Этот текст называем мы … Волшебная палочка-чудо блестящее.  Новая, яркая и настоящая.  С ней легче исполнить любое желание.  Этот текст называем мы .. .   Для чего этот мир? Почему я такой?  Зачем это солнце блестит надо мной?  На эти вопросы ответ, без сомнения,  Найдете вы в тексте ...
  • Мы быстро оделись и бодро пошли, Вдруг встретили маму на нашем пути, Шла из школы она после собрания. Этот текст называем мы …
  • Волшебная палочка-чудо блестящее. Новая, яркая и настоящая. С ней легче исполнить любое желание. Этот текст называем мы .. .
  • Для чего этот мир? Почему я такой? Зачем это солнце блестит надо мной? На эти вопросы ответ, без сомнения, Найдете вы в тексте ...
Написать продолжение сказки  «Мышка, которая ест кошек »
  • Написать продолжение сказки

«Мышка, которая ест кошек »