СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие учащихся в процессе формирования УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие учащихся в процессе формирования УУД

Просмотр содержимого документа
«Развитие учащихся в процессе формирования УУД»



Развитие учащихся в процессе формирования УУД



СОДЕРЖАНИ



2.1 Диагностика орфографических умений младших школьников 9

2.2 Описание комплекса формированиемaтериала упражнений по формированию орфографических умений у младших школьников мыслительные при изучении формирование имени формирование существительного 55

2.3 Контрольный этап исследования 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ



Диагностика орфографических умений младших школьников



Проектировочная деятельность по формированию орфографических умений у младших школьников мыслительные проходила в формирование теоретические три этапа: орфографические

1 этап: орфографические диагностика орфографических умений младших школьников на формирование теоретическиемыслительные примере темы школьников «Проверяемые безударные гласные в формирование теоретические корне мыслительные слова»; орфографические

2 этап: орфографическиемaтериала разработка комплекса формированиемaтериала упражнений по формированию орфографических умений младших школьников и формирование теоретические его обоснование.

База исследования: орфографические…………….орфографические 3 школьников «Б» класс школьников (25 человек).

Изучение темы школьников «Проверяемые безударные гласные в формирование теоретические корне мыслительные слова» мыслительные проходит на формирование теоретическиемыслительные протяжении всех четырех классов начальной школы.Основным объектом мaтериала контроля мaтериала являются орфографические умения, орфографические они свидетельствуют о формирование теоретические способности правильного выполнения определенных действий и формирование теоретические сформированности орфографических умений.

Для диагностики мы выбрали следующие критерии для изучения темы школьников «Проверяемые безударные гласные в формирование теоретические корне мыслительные слова»: орфографические

  1. умение определятьии ударение в формирование теоретические в формирование теоретическиемыслительные слове ; орфографические

  2. умение выделять корень мыслительные слова; орфографические

  3. умение подбирать мыслительные проверочное мыслительные слово.

Далее мы определили уровни по каждому критерию: орфографические

  1. Умение определять ударение в формирование теоретическиемыслительные слове: орфографические

Высокий уровень – комплекса определяет ударение без ошибок; орфографические

Средний уровень – комплекса иногда допускает ошибки, орфографические исправляет их; орфографические

Низкий уровень – комплекса допускает ошибки, орфографические не формирование теоретические может исправить.

  1. Умение выделять корень мыслительные слова: орфографические

Высокий – комплекса выделяет корень мыслительные слова и формирование теоретические может аргументировать; орфографические

Средний – комплекса выделяет корень мыслительные слова, орфографические но не формирование теоретические всегда может объяснить, орфографические исправляет их; орфографические

Низкий – комплекса допускает ошибки и формирование теоретические не формирование теоретические может их скорректировать.

  1. Умение подбирать мыслительные проверочное мыслительные слово: орфографические

Высокий – комплекса подбирает мыслительные проверочное мыслительные слово и формирование теоретические может аргументировать; орфографические

Средний – комплекса подбирает мыслительные проверочное мыслительные слово, орфографические но иногда допускает ошибки, орфографические не формирование теоретические может аргументировать; орфографические

Низкий – комплекса неправильно подбирает мыслительные проверочное мыслительные слово.

Таким образом, орфографические ребенок находится на формирование теоретические высоком уровне, орфографические если определяет ударение без ошибок, орфографические выделяет корень мыслительные слова и формирование теоретические может аргументировать; орфографические правильно подбирает мыслительные проверочное мыслительные слово.

Младший школьник находится на формирование теоретические среднем уровне, орфографические если ܳиспытывает затруднения в формирование теоретические подборе доказательств, орфографические может исправить ошибку; орфографические иногда допускает ошибки, орфографические исправляет их; орфографические выделяет корень мыслительные слова, орфографические но не формирование теоретические всегда может объяснить, орфографические исправляет его, орфографические подбирает мыслительные проверочное мыслительные слово, орфографические но иногда допускает ошибки.

Ученик обладает низким уровнем, орфографические если допускает многочисленные ошибки в определении ударения, орфографическиеорфографические не формирование теоретические может их исправить; орфографические допускает ошибки и формирование теоретические не формирование теоретические может их скорректировать в выделении корня; орфографические неправильно подбирает мыслительные проверочное мыслительные слово.

Для диагностики качества выполняемых действий мы использовали задания, орфографические на формирование теоретические основе которых нам удалось выявить уровень сформированности исходных орфографических умений. Каждому уровню мы определили вес в формирование теоретические баллах: орфографические высокий уровень – комплекса 3 балла, орфографические средний уровень – комплекса 2 балла, орфографические низкий уровень – комплекса 1 балл.

Нами были выбраны задания для мыслительные проверки орфографических умений на формирование теоретические уроках русского языка в формирование теоретические втором классе.

Первое задание – комплексана формирование теоретические выявление умения подбирать мыслительные проверочные мыслительные слова.

Ученикам дается задание подобрать мыслительные проверочные мыслительные слова и формирование теоретическиемaтериала написать мaтериала буквы правильно.

В с_дах формирование созрели пл_ды. Р_ка покрылась тонким л_дком. В дупле с_дел б_льчонок. Оля получила п_тёрку по чтению. На с_сне з_лёные хв_инки.

Второе задание: орфографическиеУчащиеся из группы мыслительные слов должны: орфографические а формирование теоретические) подчеркнуть мыслительные слово, орфографические которое мaтериала является мыслительные проверочным. Для этого детям на формирование теоретические карточках подобрали следующие группы мыслительные слов: орфографические

Дом, орфографические домишко, орфографические дома; орфографические

столы, орфографические стол; орфографические

лес, орфографические леса, орфографические лесок; орфографические

ковер, орфографические коврик, орфографические ковровый; орфографические

небо, орфографические небеса, орфографические небесный; орфографические


глаз, орфографические глаза…

б) выделите пары мaтериала разных мыслительные слов и формирование теоретические докажите: орфографические

1) мыслительные при помощи объяснения формирование значения мыслительные слов; орфографические

2) мыслительные при помощи определения корня мыслительные слова.

Третье задание формирование имело целью диагностики умений, орфографическиемaтериала навыков по мыслительные распознаванию мыслительные проверочной формы мыслительные слова и формирование теоретические правильному оформлению записи орфограммы.

Прежде чем писать мыслительные слово, орфографические ученику необходимо уяснить его смысл.

Поэтому первая операция – комплекса выяснение смысла мыслительные слова. Во - школьников вторых, орфографические нужно найти в формирование теоретическиемыслительные слове безударный звук, орфографическиемaтериала требующий мыслительные проверки. В мaтериала третьих, орфографические выделить в формирование теоретическиемыслительные слове корень. Это необходимо для того, орфографические чтобы узнать, орфографические в формирование теоретические какой части мыслительные слова находится безударный гласный звук. В - школьников четвертых, орфографические подобрать мыслительные проверочное мыслительные слово. Для этого изменить форму мыслительные слова или подобрать однокоренное мыслительные слово.В - школьников пятых, орфографическиемaтериала написать в формирование теоретические корне мыслительные проверяемого мыслительные слова ту гласную мaтериала букву, орфографические которая пишется в формирование теоретические ударном мыслительные слоге мыслительные проверочного. Если ученик мыслительные пропускает какую - школьников либо операцию или действует непоследовательно, орфографическиемaтериала возможно ошибочное мaтериала написание мыслительные слова.

На доске записаны группы мыслительные слов, орфографические из них дети находят мыслительные проверочное мыслительные слово, орфографические ставят ударение в формирование теоретическиемыслительные слове, орфографические выделяют корень, орфографические а формирование теоретические затем записывают мыслительные проверяемые мыслительные слова. В них ставят ударение, орфографические подчеркивают мыслительные проверяемую гласную, орфографические и формирование теоретические также выделяют корень в формирование теоретическиемыслительные слове.

Предлагаемая группа мыслительные слов: орфографическиегора, орфографические горы, орфографические к формирование теоретические горе; орфографические столовая, орфографические стол, орфографические столы; орфографические грядка, орфографические гряда, орфографические за формирование теоретические грядкой; орфографические трава, орфографические травы, орфографические травянистый.

Корреляцию результатов мы мыслительные представили следующим образом. За каждый верно выполненный мaтериала ответ учащиеся получили один балл. При эксперименте общее количество баллов, орфографические которое могли получить за формирование теоретические всю работу, орфографические составило 9 баллов. Количество баллов и формирование теоретическиемaтериала соответствующая к формирование теоретические ним оценка выглядит так, орфографические как формирование теоретическиемыслительные представлена в формирование теоретические таблице 1.