СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развивающее пространство школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько советов и рекомендаций

Просмотр содержимого документа
««Развивающее пространство школьника»»

«Развивающее пространство школьника»



Для достойного перехода во взрослую жизнь, ребенку необходимо воспитание основных человеческих качеств и освоение учебных дисциплин. Мы создали модель развивающего пространства школьника, в которой отражены основные влияния на учащегося.

В первую очередь ребенок получает воспитание в семье, узнает, что такое добро и зло, начинает поражать поведению своих родителей. В семье закладываются основы духовно-нравственного воспитания личности.

Из социума ребенок получает опыт общения со сверстниками, умение самореализоваться, получает жизненный опыт.

В развивающее пространство школьника также включены: урочная и внеурочная деятельность. В процессе урочной и внеурочной деятельности у школьника развивается внимание, память, мышление. Развивается познавательная и творческая деятельность.

На уроках ребенок учиться пользоваться своими знаниями как в повседневной жизни, так и в школьной, перенося свои знания во все предметные области. Также из урочной деятельности на ребёнка оказывают влияние: составление схем, работа с документами, составление презентаций, участие в конкурсах, олимпиадах, составление портфолио, итоговые работы, проектная деятельность, выступление на конференциях, исследовательская деятельность, экзамены.

Через внеурочную деятельность ребёнок разносторонне развивается с помощью: кружков, секций, участия в конкурсах, составления портфолио, творческого развития. Во время экскурсий, просмотров спектаклей, кино, чтение книг происходит формирование любви к Родине, чувство патриотизма, нравственное и духовное воспитание.

ИКТ помогают учащемуся в самообразовании, в поиске учебных материалов при подготовке к урокам. Также ребенок получает коммуникативные навыки с помощью общения в сети Интернет. Кроме того, с помощью ИКТ ученик может дистанционно учувствовать в различных конкурсах и олимпиадах, что позволяет достичь определённых успехов в учебной деятельности.





А) На решении, каких первоочередных задач следует сосредоточиться учителю, чтобы его деятельность соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту?

Учителю требуется:

· Понимать в чем отличия традиционного обучения от нового стандарта;

· Знать нормативно-правовые документы;

· Активно использовать ИКТ обучения;

· Самосовершенствоваться, искать новые знания;

· Уметь строить образовательный процесс дифференцированно;

· Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: проектная деятельность, лабораторные эксперименты;

· Уметь работать с одаренными детьми;

· Уметь работать в условиях реализации инклюзивного образования;

· Понимать и принимать детей такими, какие они есть.

Педагог обязательно должен быть ключевой фигурой современной школы. Креативность - один из залогов успешного развития, т.е. педагог должен владеть современными образовательными технологиями, способным к личностному и профессиональному развитию.

Б) Что необходимо предпринять, чтобы обучающиеся были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?

Чтобы дети были субъектами деятельности, необходимо создать условия в процессе деятельности так, чтобы дети смогли раскрыть свои возможности:

- использовать индивидуальный подход к обучению;

- на уроках применять нестандартные формы и методы работы с детьми.

Педагог должен повысить интерес к изучаемому предмету, стимулировать самостоятельное приобретение дополнительных знаний, научить владению необходимых способов и приемов познавательной деятельности. Главное, с какой целью и где можно применить эти знания и умения.

В) Как проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития универсальных учебных действий как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?

1. Разрабатывать новые подходы к формированию и развитию УУД, основанных на использовании ИКТ.

2. Выявить наиболее эффективные подходы к формированию УУД.

3. Уметь ориентироваться в ИКТ.

4. Формировать способности грамотно применять ИКТ.

5. Использовать современные цифровые инструменты.

А) Какие нужны компетенции для проектирования и почему нельзя обойтись без развития проектного и системного мышления?

Для создания образовательного проекта учитель должен обладать следующими компетенциями:

· общую осведомлёммость в предметной области и теме проекта;

· базовая научно-техническая подготовка (в т.ч. профессиональное обучение и опыт)

· опыт реализации проектов;

· знание основ инженерной/научной деятельности и культуры

· постановка задач и их решение

· организация работы команды, коммуникация внутри проекта

· управление жизненным циклом продукта/технологии

· сопровождение, организация и поддержка проектной команды без вмешательства в работу

Базовая компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка

сформулированных как ключевые компетенции. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало бы учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. Можно выделить те характеристики ситуаций, которые должен организовывать любой учитель, с целью создания в классе «развивающей среды».

Б) Какие инструменты и техники усиливают компетенции учителя в проектировании?

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут сформированы необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные:

· умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в основной школе.

При освоении личностных действий формируется:

· критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

· основы правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действийформируется:

· оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в

· информационной среде;

· использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

· создание цифрового Портфеля достижений учащегося.

В). Как выглядит оптимальный алгоритм проектирования с учетом достижения триединых результатов: личностных, метапредметных и предметных?

· Выявление проблемы;

· зарождение идей;

· анализ предметной области;

· определение целей проекта;

· постановка задач;

· реализация проекта;

o исследование и анализ рынка;

o концептуальное проектирование;

o создание опытного образца;

o создание технологии;

o введение в эксплуатацию;

o утилизация;

· оформление и представление результатов;

· рефлексия образовательных результатов;

Г) Почему целеполагание – это основа проектирования? В чем секрет «формулы цели»?

Целеполагание заключается в определении педагогом целей обучения.

Целеполагание — процесс выбора одной либо нескольких целей с установлением характеристик допустимых отклонений для управления процессом воплощения идеи.

Целеполагание — это исходная точка в хоть какой людской деятельности.

Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности.

При выборе цели употребляются внутренние механизмы вероятностного прогнозирования. В качестве цели обычно выбирается событие с высочайшим уровнем личной вероятности.

Существует узнаваемый в психологии мотивационный закон, именуемый градиент цели: чем поближе мы приближаемся к результату, тем больше сила мотивации и активность действий.













Д) Что такое технологическая карта и в чем ее ценность при системной работе по организации процесса проектирования курса, раздела, темы урока/учебного занятия?

Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта.

Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:

- при высокой степени сложности выполняемых операций;

- при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;

В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов. Данный вид документации составляется исключительно техническими службами предприятия, тогда как утверждается непосредственно руководителем предприятия.