Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)
«Все начинается с взаимопонимания»
Цель: развитие познавательной деятельности, эмоциональной сферы личности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;
- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;
- формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Коррекционно – развивающие:
- снижение психоэмоционального напряжения;
- развитие внимания;
- развитие памяти;
- развитие мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- обучить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формировать отношения доверия,
- формировать умение сотрудничать;
- учить сплочённости группы;
- развивать произвольность.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, цветные ленточки по количеству детей, решетка, большой игральный кубик.
Ход занятия:
1этап
Организационный
Приветствие «Поделись своей улыбкой». Дети становятся в общий круг и по очереди улыбаются.
Психолог:
- Добрый утро ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Я приглашаю вас в круг радости и добра.
Я люблю себя (ребенок показывает руками на себя)
Я люблю тебя (ребенок показывает на соседа стоящего рядом)
Я люблю вас всех (ребенок показывает руками на детей)
В этом мой успех!
2 этап
Мотивационный «Почитаем – побеседуем»
Психолог: А сейчас усаживайтесь поудобнее в круг.
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная тарелочка, и она показывает нам двух коз. Про которых я вам сейчас расскажу сказку.
- Как вы думаете, глядя на этих коз, какие они? (ответы)
Вот сейчас мы и узнаем (рассказываю сказку «Упрямые козы»)
Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мосту, перекинутом через очень глубокий обрыв.
Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.
- Эй ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.
- Вот еще, выдумала! Выходит я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.
- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы.
- Как вы думаете, ребята, чем же закончился их спор? (ответы)
А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и … Бах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
Обсуждение.
- Понравилось вам, как вели себя козы?
- Почему?
- Почему они оказались в воде?
- Что чувствовали козы, когда не могли разойтись на узкой доске?
- Почему их назвали упрямыми?
3 Этап Практический
Тренинг эмоций
Дети разыгрывают упрямых животных (изображая «упрямых животных» - выражают на лице недовольство, хмурят брови, опускают губы, легко подталкивают друг друга).
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте упрямого животного?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
А теперь сыграем в игру «Вежливые животные». Дети решают самостоятельно проблемную ситуацию: два барашка встретились на узкой доске. Как им быть? Кто уступит? Какие слова они должны произнести? Какое выражение «лица» при этом у них будет? Выбираем вместе лучший вариант.
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте вежливых барашков?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
Ответы детей.
Психолог :
- Умницы! Часто дети ссорятся друг с другом потому, что не умеют уступать друг другу и вежливо обращаться друг с другом. Я предлагаю вам сейчас выделить правила доброжелательного поведения – «Будь внимателен к другому»:
1. Поддержи товарища в трудную минуту (когда ему грустно, одиноко, скучно);
2. Помогай слабым;
3. Поделись с товарищем игрушкой, играй с ним вместе, дружно и весело.
Подвижная игра «Покажи движение».
Дети стоят в кругу. Первый ребенок бросает игральный кубик и считает сколько точек на нем выпало. Этот ребенок должен показать движение, которое нужно выполнить то количество раз, которое выпало на кубике.
Например, выпало 2 точки. Можно предложить 2 раза присесть, махнуть руками, прокрякать, пропищать и др.
Кинезиологическое упражнение «Коза-корова-вилка»
Задание «Сплетем вместе коврик».
Психолог: Ребята, я вам предлагаю сплести вместе «коврик мира и добра». Для каждого из вас я подготовила отдельную ленточку. Давайте вплетем их в эту решеточку. (Дети совместно вплетают ленты в подготовленную форму).
4этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним кому мы сегодня помогли помириться и как нам это удалось? Какие правила доброжелательного поведения мы сегодня поняли?
А теперь предлагаю в конце занятия поиграть в игру «Ты дрозд, я дрозд».
Дети встают в пары и проговаривают такие слова:
«Я дрозд, ты дрозд (показывают друг на друга),
У меня нос, у тебя нос (показывают на нос),
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие (показывают на щечки),
Мы с тобой друзья, друг без друга нам нельзя (обнимаются).
До свидания, ребята!