СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие игры Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры Воскобовича»

Самообразование:

Тема:«Формированию сенсорных эталонов с помощью развивающих игр

В.В. Воскобовича»

























Составила:

Антипина Елена Фёдоровна



2023-2024г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.


Введение


Программа дошкольного воспитания младшего дошкольного возраста в детском саду на первое по значимости ставит сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).

Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка раннего возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Этот возраст характеризуется, как период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Всё что окружает малыша - игрушки, животные, растения и многое другое вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать. Роль взрослого в этом процессе заключается в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, поддерживать его любознательность.

В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь педагогам и, на мой взгляд, наиболее положительного эффекта можно достичь, применяя в работе развивающие игры В.В. Воскобовича, входящие в игровую технологию «Сказочные лабиринты игры».

Развивающие игры ВВоскобовича «Фиолетовый лес» очень интересны для детей, разнообразны по содержанию, включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребёнка в моторной активности движений.

По сути, Фиолетовый Лес – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или на вертикальной стене – коврографе. Фиолетовый Лес представляет сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя.

Принципы, заложенные в основу этих игр, интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

На этой основе выделяются следующие задачи:

Задачи:


1. Формирование сенсорных эталонов с помощью игр Восокобовича «Фиолетовый лес».

2. Развитие чувственных ощущений в процессе продуктивной деятельности.

3Воспитание положительных эмоций, связанных с восприятием манипулирующими предметами.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет с помощью игрВоскобовича в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разных героях и основных приемах игры с ними.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста с помощью игрВ.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для игр и правильно подбирать их.






Перспективный план по самообразованию


Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«Новые сказки Фиолетового леса»

Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями

Рассматривание элементов «Фиолетового леса»

«Продолжаем знакомиться с Фиолетовым лесом!»

Семейная гостинная

Изготовление героев «Фиолетового леса»

Октябрь

«Знакомство с новыми героями и эталонными фигурами»

Знакомить детей с героями Фиолетового леса. Развивать умение группировать по форме.

Игровая ситуация «Поможем героям собрать геометрические фигуры». Разучивание считалки «»

Памятка «Формирование геометрических представлений у детей младшего возраста

Картотека «Считалки Фиолетового леса»

Ноябрь

Поиграем с «Чудо-сотами» и «Чудо-крестиками»

Развивать фантазию, инициативу. Учить детей пользоваться красками аккуратно

Рисование «Чудо!»

Помощь в оформление выставки «Чудо!»

Пополнение элементов Фиолетового леса

Декабрь

«Шнур – затейник!

Развивать мышление, внимание, воображение, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Совместная игра «Шнур-Малыш»

«Новый год-это чудо!»

Родительское собрание

Папка-передвижка «В шнур-малыш играем, речь развиваем»

Январь

«Зимние забавы в Фиолетовом лесу»

Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Рассказывание сказки «Зима в Фиолетовом лесу»

Оказание помощи в изготовление атрибутов в РППС Фиолетовый лес

Пополнение атрибутов в Фиолетовый лес

Февраль

«Цветные квадраты»

Упражняться в различии и назывании цветов и формы.

Дидактическая игра «Цветные квадраты»

«Спортивная семья в Фиолетовом лесу»

Спортивное развлечение

Памятка- брошюра для родителей «Здоровый ребенок каждый день»

Март

«Книжки в нашем доме вместе с фонариком»

Учить правильно играть с фонариками и составлять образы различных сказок.

Обыгрывание ситуации с помощью фонариков.

Консультация «Книжки в нашем доме вместе с фонариком»

Оформление выставки книжек.

Апрель

«Мир космоса вместе с восьмёркой»

Продолжать знакомить детей с волшебной восьмёркой. Учить создавать образы (космоса).

Игры в Фиолетовом лесу с волшебной восьмёркой.

Конкурс творческих работ

Оформление выставки «Мир космоса вместе с восьмёркой»

Май

«По дороге добра»

Формировать сенсорные эталоны с помощью Р.С. «Фиолетового леса»

НОД «По дороге добра»

«Наши итоги» Родительское собрание

Оформление фотовыставки «Я расту вместе с Фиолетовом лесом»








Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшегодошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интелектуальный

проект «Сказки Фиолетового леса»





Сроки

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

(1 – 15)

«Я и природа»

Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам.

Развивать коммуникативные качества детей;

Пополнить словарный запас детей новыми словами.

Экскурсия в лес.

Рассказывание сказок о жителях Фиолетового леса. Сказка первая «Я и природа»

Совместный поход в лес. Ознакомление родителей с планом по проекту.

Фотосессия «В лесу».

Персонажи «Фиолетового леса»


Сентябрь

(16-30)

Освоение пространственного расположения, развития внимания, памяти, воображения. Продолжать временные представления. Развивать в детях интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность «В гости к гномам»

Активное участие в сборе информации, оказание помощи ребёнку в подготовке презентации


Семь гномов, конструкторы лего, Фиолетовый лес

Октябрь

(1-15)


Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Беседа о причине лесных пожаров. Чтение рассказов по теме «Пожары»


Консультация для родителей:

«Как привить любовь к природе?»


Поделки, рисунки на экологическую тему.

Октябрь

(16-30)


Сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу. Учить складывать фигуру из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры. Учиться описывать свою фигуру.

Рассматривание пожарной машины. Конструирование из «Машина тушит лес»

Выставка, фото-отчет «Тушем лес»

Игра «Квадрат Воскобовича»

Ноябрь

(1-15)

«Волшебница вода»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении, используя структурно-логическую схему. Повышать речевую активность детей.

Сказка вторая «История одной капли»

Подбор информации о значении воды в природе.

Игра «Геовизор»

Ноябрь

(16-30)


Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, теплой, может нагревать другие вещества; может менять окраску; не имеет запах). Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Продолжать знакомить детей с играми В.В. Воскобовича. Вызвать у детей интерес к предложенной сказке. Познакомить детей с новой игрой. Помочь освоить приёмы сложения предметов из частей по образцу. Учить объединять фигуры по форме.

Беседа «Об озере Айс и о нетающей льдинке». Опыт с водой.

Буклет «Вода – источник жизни»

Игра «Прозрачный квадрат»

Декабрь

(1-15)

«Воздух Невидимка»

Повышать познавательную активность детей через экспериментирование. Совершенствовать умения сравнивать сказку.

Сказка третья «Путешествие НезримкиВсюсь»

Помощь в проведении опыта дома. «Надуй-сдуй»

Фиолетовый лес. Сказочные образы, разноцветные квадраты, чудо-соты.

Декабрь

(16-31)

«Поможем пернатым»

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Учить передавать форму кормушки с использованием чудо- конструктора.

Беседа о зимующих птицах, отгадывание загадок «Птицы».

Просмотр мультфильма «Зимующие птицы»

Конкурс на самую оригинальную кормушку.

Выставка детских работ «Чудо-кормушки»

Январь

(1-15)

«Камень, песок, глина»

Расширять знания детей о свойствах и качествах природных ископаемых, уметь их сравнивать. Развивать интерес и желание преобразовывать из различных игр В.В. Воскобовича «Волшебные камни»

Сказка четвертая «Коллекция Паучка Чок-Чока». Опыт с камнями, глиной, песком.

Рекомендации для родителей по материалу «Опыты дома»

Фиолетовый лес. Сказочные образы: Малыш Гео, Пчелка Жужа, Мишик.

Январь

(16-30)


Систематизировать знания детей о структуре камней, песка, глины. Развивать творческое воображения с использованием «Чудо-крестики».

Рисование «Нарисуй алмаз»

Активное участие в оформлении выставки.

Выставкарисунков.

Игра «Чудо-крестики»

Февраль

(1-15)


Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь и заботу к животным. Развивать пространственного воображения, с использованием «Геовизора». Развивать внимание, мыслительные опрерации.

Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто, что ест?». Рисование животных с помощью «Геовизора»

Изготовление книжки «Дикие животные леса»

Пополнение мини- музея иллюстрациями с изображением диких животных.

Февраль

(16-29)

Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Создать условия для формировнаия у детей знаний об особенностях и красоте поселка.

Беседа о зиме. Чтение сказки «Зимовье зверей», «Нетающие льдинки».

Лепка снежных фигур совместно с родителями.

Игра «Прозрачный квадрат»

Март

(1-15)

«Солнце»

Дать детям первоначальные, элементарные представления о строении Солнечной сиситемы.

Сказка пятая «Как НезримкаВсюсь друзьям помог». Игра «Догони свою тень»

Оказать помощь ребёнку в опыте «Волшебный лучик»

Фиолетовый лес. Персонажи.

Март

(16-31)

«Почва – живая земля»

Закреплять знания о проявлениях ранней весны на почве. Дать детям представление, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой –океанами и морями. Кроме воды, есть материки –твердая земля – суша, где живут люди.

Сказка шестая «Как медвежонок Мишик пень искал»

Постер «Спасем Землю»

Фиолетовый лес. Персонажи: Медвежонок Мишик.

д/и «Закончи предложения»

Апрель

(1-15)

«Зеленый наряд Земли»

Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений. Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям.

Сказка седьмая «Как Гео за растениями ухаживал»

Беседа дома «Как я ухаживаю за цветами»

Д/игра «Цветы»

Апрель

(16-31)

«Животные»

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы). Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Сказка восьмая «Как Мишик с Барбосом познакомился. Конструирование «Будка для Барбоса»

Родительское собрание «Влияние игрВоскобовича в подготовке к школе»

Треузорчик, персонажи Фиолетового леса.

Май

(1-15)

«Лес»

Учит детей устанавливать цепь питания. Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Геовизором» по данному образцу, словесному указанию взрослого. Развивать умение читать схему, называть имена точек на схеме и соотносить их с «Геовизором».

Сказка девятая «Приключения елового семечка»

Анкетирование родителей «Как изменился ваш ребенок?»

Персонажи. Геовизор.

Май

(16-31)

«Человек и природа»

Создать условие для формирование экологического сознания и экологической культуры.

Сказка десятая «Открытие Малыша Гео».

Итоговый НОД «Мы спешим на помощь Малышу Гео»

Участие родителей

Оформление фотоколлаж «Путешествие по Фиолетовому лесу»