СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающий массаж в речевой и коррекционной работе с детьми.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развивающий массаж в речевой и коррекционной работе с детьми.»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1» Развивающий массаж в речевой и коррекционной работе с детьми. Подготовила: Овчинникова Л. А. Хабаровск 2019


Проекция руки в головном мозге составляет одну треть, поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Существуют различные виды массажа, использование которых помогает в коррекции. Массаж ладоней – эффективный метод терапии.

Цель: стимулировать функциональное состояние коры головного мозга; усиливать ее регулирующую и координирующую функции.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.

В основе метода Су -Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

Особое место в методике Су-джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок», соответственно, — на тыльной стороне руки.

Актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

1. Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

2. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Приёмы работы су – джок массажором:

Массаж специальным шариком. Ребенку шариком воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

Игровой самомассаж колючим шариком «Су -Джок»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем, (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем, (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массаж эластичным кольцом.

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, тем самым, способствуя развитию речи.

Игровой самомассаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

Раз, два, три, четыре, пять! Пружинку будем мы катать! (Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)

Вот нашли большой мы пальчик Он попрыгает, как зайчик! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим

пальцем правой руки вверх-вниз)

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Таким образом, применение Су-джок массажёров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Рассмотрев несколько приёмов и методов по здоровьесбережению и примнению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты, а именно:

  • снижение уровня заболеваемости;

  • повышение работоспособности, выносливости;

  • развитие психических процессов;

  • улучшение зрения;

  • формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

  • развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности;

  • увеличение уровня социальной адаптации.

Литература:

  1. В.Г.Алямовская ''Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей''.

  2. Журналы «Ребёнок в детском саду» №1-6 2005, 1-6 2004.

  3. Журналы «Дошкольное воспитании»: Д/в № 4 (2004г.) «Дошкольная группа: двигательно – оздоровительне моменты на занятиях» В. Кудрявцев; Д/в №11, 2002г. «Современные пути оздоровления дошкольников», М. Кузнецова; Д/в №6, 2002г. «Упражнения для оздоравливания детей 6 – 7 лет», М. Маханева;  Д/в №2, 2004г. «Физическая культура и развитие здоровья ребёнка», В. Кудрявцев; Д/в №3, 2004г. «Физическая культура и развитие здоровья ребёнка», В. Кудрявцев