СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "День мыльных пузырей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"День мыльных пузырей"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "День мыльных пузырей"»

Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе.
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, емкости с водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, мыльная жидкость, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

I.

Воспитатель: Ребята, а вы любите приключения? 
Воспитатель: Сегодня нас с вами тоже ждут приключения. Но это необычные приключения, а волшебные. И в этом нам с вами поможет один очень необычный герой. Отгадайте про него загадку.
          В мыльной воде родился,
          В шарик превратился,
          К солнышку полетел,
          Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно!

В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.
Воспитатель: А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны? А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки. 
Загадки:
Я – повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!   (Вода)
***

Дети любят мной играть,
Пену пышную взбивать.
Я и вода у чистюль – Друзья. (Мыло)

***

Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою – больше не живут.
(Мыльные пузыри)
Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами поиграем в игру и  надуем большой - большой мыльный пузырь.

Подвижная игра «Пузырь».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
         Раздувайся, пузырь,
        Раздувайся, большой,
        Оставайся такой,
        Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.


Подвижная игра «Мыльные пузыри в домике».
Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузырьков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузырьков хвалят).

Игра «Кто поймает на ладошку»
Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку

Игра «Смешные пузыри».
Выбираются два ловишки, остальные – пузыри«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.


Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри 
    (выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте. 
      (дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри. 
     (разводят руками)
Растут, переливаются – всё больше надуваются. 
     (поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри
    (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей. 


Надуваем пузыри
Мы с тобой сейчас из мыла
Надуваем пузыри.
Будет радужно и мило.
Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят
Яркими узорами.
А подуем – полетят
На четыре стороны!