Развлечение
«О правах - играя».
Цель: Создание условий, способствующих формированию законопослушного поведения воспитанников.
Задачи:
Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Вызвать положительный заряд эмоций от игровых упражнений.
Воспитатель: сегодня мы собрались, для того чтобы, поиграть и вспомнить о наших правах.
А какие же мы знаем права? Сейчас мы узнаем (встают дети и читают стихотворения)
Дети:
1. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь уютный, теплый дом
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть весёлым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить и быть любим
Все вместе: Он на свете не один!
Вот такие у нас есть права. И так приступим к нашему конкурсу. Сегодня на нашем празднике принимают участие семьи: ….. (представление семей: девиз, эмблема, герб).
В состав жюри входят:.. (представление)
Ведущий:
Первый конкурс: музыкальный конкурс «Спой мне мама песенку».
Ребенок появился на свет и громко – громко заплакал. Ребята, покажите, как вы плакали. Громче, еще громче. А родители вам пели песни, успокаивали вас. И так первый конкурс спеть колыбельную или успокаивающую песню.
(семьи поют колыбельные песни)
Жюри оценивает и ставит баллы.
Второй конкурс: «Одежка для Антошки».
А вы знаете зачем, когда вы были маленькими, вас пеленали. (Ответы детей, помогают взрослые). А хотите посмотреть, как они это делали, а может быть даже папы, помогут.(каждой семье пеленка, бант и кукла).
Задание: кто быстрее запеленает куклу.
Жюри оценивает и ставит баллы.
Третий конкурс: «Имя моего ребенка».
Вы знаете, что у каждого человека есть имя. Напишите имя своего ребенка по – горизонтали, а по – вертикали напишите прилагательные – качества (какой ваш ребенок).
Дети принимают участие вместе с родителями.
Жюри оценивает и ставит баллы.
Четвертый конкурс «Первый документ».
А какой самый первый документ у маленького ребенка? (свидетельство о рождении). Мы сегодня оформим все вместе это свидетельство. (каждой семье – лист бумаги и фломастеры).
Дети принимают участие вместе с родителями.
Жюри оценивает и ставит баллы.
Пятый конкурс: «Папина радость».
Папы были так рады вашему появлению на свет, что решили поздравить ваших мам и вас.
А как были папы рады, они нам сейчас покажут. Мы даем им воздушный шарик и фломастер. А наших пап мы будем громко поддерживать. Папы показывают поздравления и объясняются в любви к мамам и детям.
Жюри оценивает и ставит баллы.
Шестой конкурс: «Вкусняшка».
Ребята, когда вы были маленькими, ваши родители кормили с ложечки. А сегодня будет все наоборот. Вам наверно никогда не приходилось кормить своих родителей. Одеваем одному из родителей на грудь слюнявчик, берем йогурт и ложку, и на счет: 1,2,3. начинаем кормить наших родителей.
Жюри оценивает и ставит баллы.
Это был последний наш конкурс.
Жюри оценивает конкурсантов.
Каждая семья награждается почетной грамотой.
Номинации:
- самая музыкальная семья;
- самая дружная семья;
- самая творческая семья;
- самая быстрая семья;
- самая нежная семья;
- самая ласковая семья.