Цель: формирование патриотических чувств, любви к Родине и интереса к истории русского народа на примере патриотической игры с военным содержанием.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, знакомство с событиями 1941 1945 года в преддверии празднования дня великой Победы;
- закрепление представлений о празднике Дне победы;
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через ознакомление с ВОВ, ловкости, смекалки, творческого мышления.
Ход:
Ведущий: Дорогие ребята! Вчера мы отмечали самый замечательный праздник — День победы! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое жить в холодной квартире или доме, есть корочку хлеба за весь день размером со спичечный коробок. Обо всем этом мы можем судить только по фильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее наше мероприятие – квест.
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
Ведущий: какими были солдаты, которые воевали на войне и защищали нашу Родину, добыли нам Победу? (ответы детей).
Исполняется танец «Мы пилоты» - подготовительная к школе группа
Ведущий: нашу родину от немцев защищали не только военные, но и простые люди. За подвиг, который совершили солдаты, мы говорим им «спасибо» в великий день 9 мая. Именно в этот день закончилась долгая и страшная война. Представьте, что недавно была создана машина времени. На этой машине времени мы с вами можем попасть в любое время. Сегодня я предлагаю вам перенестись в далёкий 1945 год и помочь нашим разведчикам победить врага. Для того чтобы стать хорошим разведчиком и непобедимым отрядом, какими мы с вами должны быть?
(ответы детей: смелыми, дружными, отважными, внимательными, помогать друг другу, не бросать друга в беде).
Ведущий: ребята, начинаем наше путешествие. У меня есть конверт, а в нём приказ. Сейчас я его вам зачитаю.
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
1. Найти и доставить в штаб три красных звезды.
2. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Ведущий: Как вы думаете, что надо сделать, как себя вести, чтобы стать менее заметными для врага? (Ответы детей: вести себя тихо, не бегать, не кричать, говорить спокойно).
Ведущий: Отправляемся в путь. Впереди нас ждет много препятствий и заданий.
Чтобы выполнить первое задание, нам необходимо преодолеть «минное поле» (пролезть через тоннель ДУГИ).
Ведущий: задание «Найди тень» (цифра 1 на стульчике) (детям необходимо отыскать картинки с изображением военной техники с тенью).
Задание "Что нужно солдату?"
Ведущий: 2 задание «ШИФРОВКА» (цифра 2 на стульчике)
Дети отгадывают загадки:
1. Из ограды ствол торчит.
Беспощадно он строчит,
Кто догадлив, тот поймет.
То, что это … (Пулемет)
2. Гусеницы две ползут.
Башню с пушками везут … (Танк)
3. Он готов в огонь и в бой.
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и град.
Не покинет пост …(Солдат)
4. Любой профессии военной.
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны.
Чтоб в мире не было … (Войны)
Ведущий: 3 задание «Марш — бросок» (цифра 3 на стульчике)
Ведущий: Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этом этапе придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.
Дети выполняют последовательно несколько заданий: пробежать змейкой в лабиринте (кегли).
Перепрыгнуть через колечки (обручи).
«Перейти через болото» (на полу лежит скакалка, нужно пройти, перешагивая её крестным шагом).
4 задание «Медсанбат» (цифра 4 на стульчике)
Ведущий: ребята, на войне рвались снаряды и мины, поэтому не обходилось без ранений. Кто оказывал первую помощь нашим раненым? (ответы детей).
Ведущий: на полях сражения медицинские сёстры и врачи оказывали первую помощь раненым, которых срочно перевязывали, отправляли в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь. Дети бинтуют раненым руки, ноги, голову. Ведущий: вот мы и подошли к цифре 5. Здесь лежит мешок, интересно, что же там? (цифра 5 на стульчике). Предлагаю открыть его. (Внутри 2 пакета в одном 3 звезды большие, а в другом маленькие звёзды для детей).
Ведущий: Вы доказали, что растет достойная смена вашим прадедушкам. Наши военные учения прошли успешно, поэтому все участники этих учений награждаются звёздами. (каждому ребёнку вручается звезда, пожимается рука).
Ведущий: наши деды и прадеды подарили нам мир, который мы должны сберечь.
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Ведущий: предлагаю исполнить песню «Катюша»
Ведущий: Я хотела еще раз поздравить всех вас, ваших родителей, бабушек и дедушек с этим Великим Праздником Днем Победы!