Цель: Создание радостного настроения у детей посредством двигатель-ной и познавательной деятельности.
Задачи.
Образовательные: систематизировать знания детей о лете: расширение и уточнение словаря по теме: «Лето».
Развивающие: развивать коммуникативные качества в совместной дея-тельности; развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память;
развивать двигательно – активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику;
активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе посредством игр;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелатель-ности, самостоятельности.
Оборудование: картинки берёзки, набор берёзовых листочков ; ёлочка, набор шишек ; 2 корзин-ки, картинки – ягоды и грибы по количеству детей; игра «Собери цветок»; солнце – картинка; зонтик; зеркальце, цветы разного цвета и бабочки по цвету.
Ход развлечения.
Воспитатель: Придумано кем – то и просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу, и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
Дети здороваются.
Воспитатель: Вот и наступило долгожданное лето! Ярко светит солнце, звонко поют птицы, на лугах пестреют цветы! Вы хотите узнать, что же нам подарит лето? Я предлагаю вам поехать в гости к лету. Вставайте паровозиком. Все готовы, тогда поехали.
В паровозик сели,
Сели и запели.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Всех ребят прокачу.
Вот мы с вами и приехали.
Дети садятся на лавочку.
Остановка первая «ЛЕС»
Что растёт в лесу? (деревья, трава, ягоды, грибы и т.д.)
Игра «Найди листочек и прикрепи к дереву».
- Посмотрите, какая красивая берёзка растёт в лесу! Но на ней нет лис-точков. Наверно, ветер по – гулял по лесу и разбросал листочки. Давайте соберём все листочки и -прикрепим их на дерево.
3. Игра «Найди шишку и прикрепи на ёлочку».
- Ребята, посмотрите – ка, здесь ещё и ёлочка без шишек! Как же клёст и белочка будут пита-ться? И здесь ветер «постарался». Давайте соберём все
шишки и прикрепим их на ёлочку.
- Молодцы!!! Ехать дальше нам пора
В паровозике занимайте места.
Стоп! Вот и приехали!
Остановка вторая «ВЕСЁЛАЯ ПОЛЯНКА»
Дети садятся на лавочку.
Воспитатель: Мы с вами приехали на весёлую полянку. Что же растёт на полянке? (трава, цветы, ягоды, грибы) Верно, лето дарит нам много цветов, грибов, ягод.
Игра «Собери ягоды и грибы»
Дети собирают ягоды в одну корзинку, а грибы в другую.
Воспитатель: Летом очень много насекомых! А каких насекомых вы знаете?
Игра «Назови насекомых».
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза!
Очень круглые глаза.
Вертится как вертолёт:
Влево, вправо, назад, вперёд.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, посидели, травушку покушали,
Тишину послушали.
3. Игра «Посади бабочку на цветок»
- Молодцы!!! Ехать дальше нам пора
В паровозике занимайте места.
Стоп! Вот и приехали!
Остановка третья «СОЛНЕЧНАЯ»
Дети садятся на лавочку.
Воспитатель: Лето! Лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Мы с вами прибыли на остановку «Солнечная».
Игра «Какая погода летом?» (солнечная, жаркая, тёплая и т.д.)
«Чем занимаются дети летом?» (играют, купаются, загорают и т.д.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
ИЗО – деятельность: Рисование солнышка на песке.
Цель: Закрепить знание формы солнца, изобразительные умения. Показать детям, что рисовать можно- не только привычным нам материалом, но и палочкой.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики!
Я хочу их поймать,
Убегают они опять!
Воспитатель: Как хорошо мы погуляли, как весело мы поиграли.
Вот и встретили мы лето.
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Давайте скажем спасибо Лету. Пора нам в группу возвращаться.
В паровозик дети сели.
Загудел паровоз и ребяток он повёз!