СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проекта «Наше любимое дерево» (совместно с родителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве, которое является самым оптимальным для воспитания всесторонне развитой личности, закладываются основы, которые определяют всю его дальнейшую жизнь: выделение себя из окружающего социума, отношение к миру, к природе, формируются основы нравственно-экологических понятий.  Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта «Наше любимое дерево» (совместно с родителями)»

Реализация проекта «Наше любимое дерево»

(совместно с родителями)

В дошкольном детстве, которое является самым оптимальным для воспитания всесторонне развитой личности, закладываются основы, которые определяют всю его дальнейшую жизнь: выделение себя из окружающего социума, отношение к миру, к природе, формируются основы нравственно-экологических понятий. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Известно, что основы взаимодействия с природой, бережное отношение к ней происходит при помощи взрослых (воспитателей, родителей), наглядного положительного примера в их поведении. Требования, предъявляемые ребенку в отношении природы, дома и в детском саду не должны расходиться. В противном случае это может отразиться на психическом здоровье ребенка, вызвать обиду, агрессию, повысить тревожность.

Среди родителей был произведен опрос - как они относятся к экологическому образование детей, что они могут делать дома для этого. Из опроса было видно, что почти у всех дома есть комнатные растения, домашние животные или приусадебный участок, где дети в той или иной мере привлекаются к посильной помощи. У всех дома есть энциклопедии о природе. И таким образом можно сказать, что искусственно – экологическая среда у детей дома создана, со стороны родителей ведется работа.

Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу.  Например, с целью замены старых деревьев на молодые на участке были высажены саженцы вишни и ореха. Не все дети одинаково заботливо относились к саженцам. Были и такие, которые обрывали цветы на участке. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней.

Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей.

Цель работы: способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.

Перспективный план работы с родителями был составлен по следующим направлениям:

  • Познавательная деятельность (экологический диспут, турнир знатоков природы, цикл родительских собраний, выпуск экологических листовок, проектная  деятельность и т. д.).

  • Трудовая деятельность (озеленение групп, изготовление кормушек для птиц и т. д.).

  • Досуговая деятельность (проведение совместных праздников, выезд на природу).

  • Творческая  деятельность (выставки, парад семейных коллекции, и т.д.)

  • Природоохранные акции.

Остановлюсь более подробно на проектном методе, как одной из форм организации совместной деятельности детей и родителей. Тематика проектов может быть разнообразна, например, «Любимое время года», «Растительный мир Адыгеи», «Домашние животные» и т д. Рассмотрим подробнее работу над совместным проектом детей и родителей «Наше любимое дерево».

Цель проекта: знакомство с разнообразим деревьев, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа  с родителями:  Консультация «Формы взаимодействия с ребенком в процессе совместной деятельности».

Предварительная работа с детьми:

  • наблюдение на прогулке за деревьями;

  • просмотр иллюстрации и энциклопедии;

  • рисование деревьев;

  • составление описательных рассказов;

  • организация выставки книг «Разнообразие деревьев»;

  • чтение книг о деревьях;

  • словотворчество детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

  • Постановка проблемы.

  • Составление плана деятельности.

  • Работа над проектом.

  • Презентация альбомов «Любимое дерево нашей семьи».

Участие  ребенка в проектной деятельности стало способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, а родителями помогло освоить приемы общения с ребенком, сотрудничать с ним как с равноправным партнером.

Систематические наблюдения за детьми, опросы показали, что у детей, после проводимой работы, стало преобладать эмоционально – положительное отношение к объектам природы, чаще возникает желание заботиться, оберегать и защищать.

Таким образом, организация совместной деятельности детей и родителей позволила вовлечь их в активное эколого – образовательное пространство детского сада, образовалось детско-родительское сообщество.