СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проекта "Школьный дворик"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал по благоустройству школьной территории.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта "Школьный дворик"»

3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кичерская средняя общеобразовательная школа»










Реализация проекта

по благоустройству школьной территории

«Школьный дворик»



Руководитель: Хахалина Т.Г. ,учитель нач. классов

Участники: учителя, родители, учащиеся





пгт. Кичера 2017 г.

Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с момента постройки школы. Были разбиты клумбы, посажены деревья, имеется спортивная площадка. Был отведен участок для посадки овощных культур. Но по мере роста и развития школы проблема благоустройства школьной территории остаётся актуальной для нас и в настоящее время.


Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центральной части поселка на пересечении двух улиц – Центральной и Сосновой. Состояние территории школы всегда в поле зрения жителей поселка. Учащиеся школы, родители, жители поселка с детьми используют школьный двор как место для прогулки и отдыха.


На пришкольной территории выделено три зоны:


  • спортивный комплекс: баскетбольная площадка, футбольное поле, хоккейная коробка;

  • цветники и клубы;

  • зона отдыха (беседка, лужайка, сиреневая и рябиновые аллеи).

Имеется лесная зона, состоящая из древесных пород: сосна, береза, осина, ольха, ель, лиственница, пихта, кустарники.


Школьная территория должна, способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу. В то же время школьный двор – это эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, познания природы родного края, становления нового гражданского сознания.

Коллектив школы постоянно проводит работу по воспитанию у учащихся и их родителей бережного отношения к своему населенному пункту, школьной территории, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Поэтому в МБОУ КСОШ пгт. Кичера сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Таким образом, можно прийти к выводу, что благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье. Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров, садоводов, исследователей.


Группой учителей, учащихся, родителей был разработан проект по благоустройству школьной территории.

Приступая к работе, проведен анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы,  была проведена работа по выявлению наиболее важной из них -  художественное оформление школьного двора.

Руководителем проекта Хахалиной Т.Г. была организована разъяснительная работа на педсовете, общешкольном родительском собрании, затем обсуждалась и планировалась реализация проекта классными коллективами с родителями.


Определили и реализовали основные этапы работы по благоустройству школьного двора:

1. Провели очистку пришкольной территории от бытового и природного мусора, собрали граблями старую сухую траву (были организованы общешкольные субботники).

2. Выбрали эскизы оформления клумб, альпийской горки.

3. На территории школьного участка разграничили клумбы и закрепили их за каждым классом для ухода за растениями.

4. Назначили ответственных (10 класс и 1 класс с родителями) за подвоз и посадку саженцев сирени и рябины вдоль ограждения школы.

5. Определили механический состав и кислотность почвы, подобрали растения по определенным критериям.

6. Изучили агротехнику выращивания различных видов цветов, посадки саженцев.

7. Привезли дополнительно земли и внесли удобрение (привлекли к этой работе родителей и спонсоров организации – ПМС - 303).

8. Собрали (закупили) саженцы, рассаду для посадки многолетников совместно с родителями. Посеяли семена однолетников.

9. Организовали формирование альпийской горки (сбор природного материала): подвоз камней, грунта, земли (силами учащихся 10 класса и родителей).

10. Установили напольные и подвесные вазоны – цветники, для украшения парадного входа школы.

11. Организовали прополку, полив, рыхление, подсаживание рассады на цветочных клумбах и подстрижку газонов.

12. Провели осмотр и ремонт ограждения школьной территории.


Важное значение мы придавали изучению литературы по ландшафтному дизайну и прикладному почвоведению. Из всего многообразия вариантов оформления участка, мы остановились на тех, которые по нашим расчётам не потребуют дополнительных материальных затрат. Решено было использовать те материалы, которые в наших условиях оказались практически бесплатными.

Мы определили механический состав почвы – нам повезло на пришкольном участке – суглинок. По кислотности почвы нам тоже повезло – на участке нейтральная почва (6,0-7,5). Также при выборе растений мы опирались на то, что клумбы находятся с южной стороны школы, большую часть дня она обогревается солнцем. Учтены и климатические условия, последние годы установилось жаркое лето с малым количеством осадков. Решено было приобретать растения морозоустойчивые, солнцелюбивые для посадки в клумбу и теневыносливые для альпийской горки.

В приобретении семян, рассады цветочных растений и рассады многолетников помогли родители.


Для организации работы на пришкольном участке проводился инструктаж по соблюдению правил по техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических условий деятельности.

Для работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются перчатками, мусороуборочными пакетами. Также имеется весь необходимый сельскохозяйственный инвентарь: носилки, лопаты, метла, грабли, тяпки, ведра, лейки, поливочный шланг, который хранится в специально оборудованном месте (подвальном помещении).

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм в наличии есть моющие средства, бумажные полотенца, при необходимости - медицинская аптечка.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родному краю. Это место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, развивают чувство красоты.

Весной проводится подготовительная работа земельных участков для посадки рассады, саженцев. Организуются субботники по уборке территории.

В летнее время спортивный комплекс используется для коллективных и индивидуальных спортивных тренировок, спортивных игр, соревнований, как на школьном, так и на муниципальном уровне: по мини футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу. Во время работы летнего оздоровительного лагеря для детей организуются подвижные игры, конкурсы, развлечения.

Осенью и весной проводятся познавательные экскурсии на уроках окружающего мира, технологии, где учащимися производится сбор семян, природного материала для уроков технологии, ИЗО, кружковой работы. Яркое цветущее окружение территории, пышные цветущие вазоны являются оформлением для школьных мероприятий: «День знаний», «Осенняя ярмарка».

Зимой проходит лыжная подготовка для учащихся начальной школы. Организуется работа с привлечением родителей по созданию снежного городка: ледяной горки, лепки ледяных фигур. Дети разного возраста с удовольствием в свободное время приходят покататься с ледяной горки.

Зона отдыха (беседка, зеленая лужайка), используются летом, осенью, весной, как площадка тихого отдыха во время перемен и во время работы летнего оздоровительного лагеря.

Нам хочется сделать школьную территорию яркой, красивой, чтобы создать положительный настрой для учащихся, учителей, жителей поселка. Планируется включать каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширять цветочно-декоративный отдел и обогащать видовой состав растений. Мы повышаем уровень культуры не только учащихся школы, но и жителей поселка.

Постепенно накапливается опыт в работе по проекту. Учащиеся старших классов передают свои знания и практические умения младшим школьникам для дальнейшей реализации проекта. Проект способствует развитию социальной активности среди детей и взрослого населения.

Красивое, яркое цветочное оформление школьного дворика способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.