Думать, считать, писать и рассказывать – важнейшие действия развивающие интеллектуальные и творческие способности учащих.Думать, считать, писать и рассказывать – важнейшие действия развивающие интеллектуальные и творческие способности учащих.
Просмотр содержимого документа
«Реализация содержания образования по учебному предмету «Математика» на повышенном уровне»
Реализация содержания образования по учебному предмету «Математика» на повышенном уровне
Думать, считать, писать и рассказывать – важнейшие действия развивающие интеллектуальные и творческие способности учащих.
210 ч. (6 ч. в неделю) – 10 класс
Алгебраический компонент — 140 часов
Функция
Тригонометрия
Степень с рациональным показателем
Степенная функция
Элементы комбинаторики
Геометрический компонент — 70 часов
Введение в стереометрию
Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей
210 ч. (6 ч. в неделю) - 11 класс
Алгебраический компонент – 140 часов
Обобщение понятия степени. Понятие логарифма числа
Показательная функция
Логарифмическая функция
Производная
Элементы теории вероятностей
Геометрический компонент – 70 часов
Многогранники
Объем многогранников
Тела вращения
Обобщение и систематизация знаний
Успешной работа при изучении математики на повышенном уровне будет тогда, когда:
1 . Учитель осознает важность этой работы и усилит внимание к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
2. Учитель будет постоянно совершенствоваться и реализовывать методические приемы в работе сданной категорией учащихся.
Принципы лежащие в основе:
- • принцип максимального разнообразия деятельности;
- • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- • принцип индивидуализации и дифференциации в обучении;
- • принцип свободы выбора.
Направление работы:
- Работа на уроках;
- Работа в рамках конкурсов;
- Индивидуальная работа;
- Внеклассная работа; участие в предметных неделях;
- Работа в малых группах в рамках развивающего практикума, олимпиадное движение, творческие и научно-исследовательские работы, дистанционные творческие работы и конкурсы;
- Работа в очно-заочных школах .
- работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения в профильном классе, -работа должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время; -целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально; -ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей при решение задач .
- удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей; - повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях; - адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем
Работа в профильных классах :
- необходимость решения большого количества задач со сложными выкладками;
- необходимость постоянной опоры на прошлый опыт;
- большое количество терминов, которых необходимо знать.
Для развития математического образования необходимо:
- создание условий для качественного математического образования учащихся и удовлетворенность их учебной потребностью;
- главным средством – качественный урок.