СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реальный мир и визуальные ассоциации (часть II)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  рассматриваются методические приёмы развития у школьников визуального воображения.

Просмотр содержимого документа
«Реальный мир и визуальные ассоциации (часть II)»

Реальный мир и визуальное восприятие  (часть II)   Методические приемы формирования у учащихся ассоциативного воображения в ходе занятий внеурочной деятельностью

Реальный мир и визуальное восприятие (часть II) Методические приемы формирования у учащихся ассоциативного воображения в ходе занятий внеурочной деятельностью

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий в среднем звене На внеурочных занятиях в среднем звене мы возвращаемся к освоению приемов работы на ИД. Вначале дети знакомятся с инструментами ИД.

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий в среднем звене

На внеурочных занятиях в среднем звене мы возвращаемся к освоению приемов работы на ИД. Вначале дети знакомятся с инструментами ИД.

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий Затем вспоминают работу с различными конструкторами.

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий

Затем вспоминают работу с различными конструкторами.

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий В том числе и с тем, который использовался в начальной школе.

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий

В том числе и с тем, который использовался в начальной школе.

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий Учащиеся выполняют незамысловатые упражнения по заданию учителя. Например: Изобразить животное, используя только инструмент «Фигуры».

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий

Учащиеся выполняют незамысловатые упражнения по заданию учителя. Например:

Изобразить животное, используя только инструмент «Фигуры».

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий Или: Дорисовать картину (задание из рабочей тетради курса «Учись смотреть и видеть» по экспериментальной программе «Здравствуй, музей». Б. А. Столярова )  На слайде показано начало работы.

Освоение методов рисования на ИД в рамках внеурочных занятий

Или:

Дорисовать картину (задание из рабочей тетради курса «Учись смотреть и видеть» по экспериментальной программе «Здравствуй, музей». Б. А. Столярова )

На слайде показано начало работы.

Играем.  (Развитие зрительной памяти, воображения, навыков командной работы) Игровые задания на занятиях внеурочной деятельностью в 5 и 6 классах сохраняются, но приобретают новые формы. Проиллюстрированное данным слайдом упражнение направлено на развитие зрительной памяти, носит соревновательный характер. Получая баллы дети поочередно должны найти пазл, который следует поставить в конкретное место. Предварительно в течение нескольких секунд они смотрят на полную картинку, фиксируют ее в памяти. Затем, составляя эту картинку из отдельных элементов, на которые распадается изображение, каждый игрок должен найти место для пазла в общей картинке. С одной стороны, дети делают общее дело. Результат – красивая картинка – радует всех. Дети получают навык работы в команде на общий результат. С другой стороны, каждый отдельный ученик осознает собственную роль в решении задачи, получая свою сумму баллов за внесенный в общую работу вклад. Всё как у взрослых)).

Играем. (Развитие зрительной памяти, воображения, навыков командной работы)

Игровые задания на занятиях внеурочной деятельностью в 5 и 6 классах сохраняются, но приобретают новые формы.

Проиллюстрированное данным слайдом упражнение направлено на развитие зрительной памяти, носит соревновательный характер. Получая баллы дети поочередно должны найти пазл, который следует поставить в конкретное место. Предварительно в течение нескольких секунд они смотрят на полную картинку, фиксируют ее в памяти. Затем, составляя эту картинку из отдельных элементов, на которые распадается изображение, каждый игрок должен найти место для пазла в общей картинке.

С одной стороны, дети делают общее дело. Результат – красивая картинка – радует всех. Дети получают навык работы в команде на общий результат. С другой стороны, каждый отдельный ученик осознает собственную роль в решении задачи, получая свою сумму баллов за внесенный в общую работу вклад.

Всё как у взрослых)).

Учимся работать в команде.  (Развитие воображения, навыков командной работы, умения сопереживать…) Другое упражнение носит так же коллективный характер, но дети разбиваются на группы. В результате проделанной работы не только каждый отдельный учащийся имеет свою «зарплату» в виде баллов, но и выявляется команда-победитель. Вновь как во взрослой жизни. Тендер выиграет только одна компания)).

Учимся работать в команде. (Развитие воображения, навыков командной работы, умения сопереживать…)

Другое упражнение носит так же коллективный характер, но дети разбиваются на группы. В результате проделанной работы не только каждый отдельный учащийся имеет свою «зарплату» в виде баллов, но и выявляется команда-победитель.

Вновь как во взрослой жизни. Тендер выиграет только одна компания)).

5 класс Темы I четверти

Для организации такого вида работы важно, чтобы внеурочные занятия посещало довольно значительное число учащихся.

Сохранились фото страниц журнала внеурочной деятельности в 5 классах.

До наступления периода осенних ОРЗ-й занятия стабильно посещали 22-23 ученика.

Оптимальным числом для внеурочной деятельности считается группа из 15 – 20 человек.

«Средняя наполняемость групп при дополнительном образовании составляет до 15-20 человек. Исключение составляют занятия по хореографии и оркестру. Здесь допускается большая наполняемость учебной группы.

Внеурочная деятельность – это не дополнительное образование, а другая вне урока форма обучения учащихся по основной образовательной программе. Т.е. это обязательный для изучения материал, который учащиеся должны осваивать в другой форме (экскурсия, соревнование, проектная деятельность и др.), но по той программе, по которой Вы базовые моменты объясняете на уроке. В этом случае руководствуются СанПиН 2.4.4.2821-10 и типовым положением об общеобразовательном учреждении, т.е. максимальная наполняемость учебной группы составляет 25 человек»