[Введите текст]
Первое родительское собрание для родителей первоклассников
Слайд 2
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
Ход собрания
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)
Меня зовут Титова Кристина Сергеевна, общий педагогический стаж работы 10 лет, в данной школе отработала 5 лет, сделала один выпуск. У меня высшая категория и в данной школе я занимаю должность заместителя директора по ВР.
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Программа, по которой мы будем обучаться, называется «Школа России». Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
Так как, УМК «Школа России», получивший самое широкое признание в школах, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Комплект учебников "Школа России" представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Список прописей
Домашнее задание
Слайд 2
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Слайд 9- 11
Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
Для вас небольшая памятка от ребенка:
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Например, каждые каникулы мы будем организовывать поход в кино.
* Осенний бал
* квест (новый год)
Дни рождения – подарки.
Список принадлежностей
Школьная форма
Слайд 12
Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения
Анкета для родителей будущих первоклассников
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________
2. Дата рождения.__________________________________________________________
3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________
4. Сведения о родителях: мать
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения____________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы_____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон__________________________________________________
ж) мобильный телефон_________________________________________________
4. Сведения о родителях: отец
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения___________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон_________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________
5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните
6. Количество комнат ________________________________________________
7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________
____________________________________________________________________
8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.
9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____
10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________
11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________
___________________________________________________________________
12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните
13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________
14. Заполните таблицы
Не знает буквы | Знает не все буквы | Знает все буквы | Читает слоги | Читает слова по слогам | Читает слова свободно | Читает предложения, тексты |
| | | | | | |
Не знает цифры | Знает цифры | Считает до десяти | Считает до десяти и обратно | Считает до двадцати | Считает до ста |
| | | | | |
Есть компьютер | Есть выход в Интернет дома или на работе |
да | нет | да | нет |
15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. _________________________________________________________________