СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта 1-2 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта 1-2 класс»



I.АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.


  • Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________

  • Дата рождения, возраст ________________________________________________________________

  • Класс________________________________________________________________________________








ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.
  1. Слуховое внимание:

  • Дифференциация звучащих игрушек (из 4х) ______________________________________

  • Определение направления источника звука _______________________________________


  1. Восприятие и воспроизведение ритма из 5ти элементов

ддккд дккдд ддккк кккдд

  1. Зрительное восприятие:


  • Подбор картинок к данному цветовому фону:

белый– чёрный- красный– жёлтый– зелёный-

синий– розовый- сиреневый- оранжевый- коричневый


  • Показ основных цветов _________________________________________________________________

  1. Зрительно – пространственный гнозис и праксис:


  • Показать


правую и левую руку правую и левую ногу правой рукой левый глаз

правый и левый глаз правое и левое ухо

  • Показать предметы, которые находятся

слева - справа – вверху –

внизу – впереди – сзади -


  • Ориентировка на листе бумаги:


середина ___________ левый нижний угол ____________ правый нижний угол ________________

левый верхний угол ____________ правый верхний угол ________________


  • Разрезная картинка из 5-8 частей _________________________________________________________

  • Конструирование из 6ти элементов _______________________________________________________

  1. Счёт: прямой __________________ обратный __________________ с\о _________________________
  2. Сравнить и расположить предметы в возрастающем или убывающем порядке ___________________
  3. Геометрические формы _________________________________________________________________
  4. Почтовый ящик _______________________________________________________________________
  5. 4й лишний
яблоко, груша, огурец, лимон __________________ собака, слон, кот, корова ___________________
  1. Состояние общей моторики ______________________________________________________________


  1. Состояние ручной моторики (точность движений, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключение от одного движения к другому _____________________________________________________________________________________

  • Здороваются пальчики правой и левой руки _______________________________________________

  • Здороваются пальчики только правой руки ________________________________________________

  • Кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой) ___________________________________________

  • Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак _____________________________




II.СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.


  • Губы ________________________________________________________________________________

  • Зубы ________________________________________________________________________________

  • Челюсти _____________________________________________________________________________

  • Прикус ______________________________________________________________________________

  • Твёрдое нёбо _________________________________________________________________________

  • Мягкое нёбо __________________________________________________________________________

  • Язык ________________________________________________________________________________




III.РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА.


  1. Состояние мимической мускулатуры _____________________________________________________


  1. Состояние артикуляционной моторики: ____________________________________________________




IV.СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
  1. Тип, объём, плавность неречевого и речевого дыхания, синкенезии, продолжительность речевого выдоха ____________________________________________________________________________

  2. Характеристика голоса _______________________________________________________________

___________________________________________________________



V.ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.


  • Темп _________________________________________________________________________________

  • Ритм _________________________________________________________________________________

  • Правильность употребления пауз _________________________________________________________

  • Употребление основных видов интонации _________________________________________________



VI.ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ гласные _____________________ к, г, х _________________________ т, д, н _______________________

свистящие ___________________ шипящие ______________________ р _____________ л ____________




IX. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.


  • Повторение слогов с оппозиционными звуками:


па-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са за-жа-за ча-ша-ча ца-ча-ца ра-ла-ра

  • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки):

мишка – мышка бочка – почка уточка – удочка трава - дрова


  • Дифференциация по слуху звуков, смешиаемых в произношении:


миска – мишка вечер – ветер цветик – Светик крыса – крыша речка – редька косы – козы чёлка – щёлка



X. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
  • Выделение заданного звука [м] (мычание телёнка) или [р] (моторчик) в словах:

мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар

______________________________________________________________________________________

  • Выделение ударного гласного в начале слова (Аня, утка, Ира, окна) ___________________________

  • Определение первого согласного звука (мак, дым, трава, кошка, булка, щука) __________________

  • Определение последнего звука в словах (дом, мак, муха, барабан) _____________________________

  • Определение последовательности звуков в слове (мак, суп, лук, каша, рама) ____________________

  • Определение количества звуков в словах (дом, рак, луна, совы, банан, лампа) ___________________

  • Определение количества слогов в слове (маки, котёнок, дом) _________________________________

  • Местоположение заданного звука в слове _________________________________________________




XI. ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА.

дождь велосипед холодильник гематоген

чемодан электричка строительство температура

лекарство апельсин подосиновик простокваша

аквариум продукты милиционер скворечник


Регулировщик стоит на перекрёстке _______________________________________________________

В аквариуме плавают разноцветные рыбки __________________________________________________




XII. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ. VII.Предметный словарь
  1. Конкретные существительные по темам: __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


  1. Обобщающие понятия (назвать одним словом группу предметов) :

игрушки посуда одежда обувь птицы транспорт

животные семья мебель овощи фрукты


  1. Назвать и показать части

стула чайника одежды автомобиля тела

спинка крышка воротник дверца локоть

сиденье носик манжета колёса колено

ножки ручка петля руль подбородок

донышко кабина ноготь

  1. Название профессий ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

  2. Подбор антонимов

добро горе друг правда жизнь


  • Глагольный словарь

  1. Кто какие звуки издаёт?

кошка лошадь коза утка петух

собака корова свинья гусь лягушка


  1. Кто что делает? (по профессиям)

повар врач почтальон

учитель строитель художник


  1. Подбор антонимов:

поднимать покупать давать говорить закрыть

плакать молодеть помнить зажечь разрушать

  • Словарь признаков

  1. Названия цветов _______________________________________________________________________

  2. Название формы _______________________________________________________________________

  3. Подбор антонимов


широкий длинный хороший старый

высокий толстый весёлый светлый

большой холодный грязный глупый

  • Состояние словоизменения.

1. Употребление существительных в И.П. ед.ч.

стол – столы лист - рукав - рот - слон –

кукла – дерево - глаз - пень - воробей -

ухо – стул окно - лев - сон –


2. Образование падежных конструкций

Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж

кукла девочка мама щётка самолёт

книга воробушек мальчик ложка конфета

шары зайчик утёнок уши лето

окно лимоны бабочка ноги санки

ведро одеяла мяч карандаши машинки


3. Употребление формы родительного падежа множественного числа (много чего)

шар дом чашка дерево уши

стол берёза книга лист карандаши





4. Согласование прилагательных с существительным в единственном числе

(Назвать цвет предметов)

шар ведро платье машина ботинок


5. Согласование числительных с существительными

один - помидор ухо кукла карандаш лев ведро дверь ручка

два

пять


  • Состояние словообразования.

  1. Образование существительных с уменьщительно-ласкательными суффиксами

гриб- лиса- лист- воробей- одеяло-

  1. Образование названий детёнышей животных

у кошки – котёнок у зайца- у коровы- у лисы -

у гуся- у белки- у лошади- у волка

у утки - у медведя- у собаки

  1. Образование относительных прилагательных


дерево-деревянный бумага- солома- мех-

пух- кирпич- резина- металл-

снег- брусника- черника- шерсть-


  1. Образование притяжательных прилагательных


сумка мамы - мамина газета папы - хвост зайца -

кофта бабушки - лапа медведя - шерсть волка -


  1. Образование приставочных глаголов (Назвать действия: что делает мальчик)


ходит уходит входит выходит переходит

бежит убегает вбегает выбегает перебегает


  1. Образование глаголов совершенного вида


рисовал - нарисовал писал - делал -




XIII. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.


  • Пересказ «Валя и кукла»

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление рассказа по серии картин («Мальчик и лыжи»)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




VIII.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата _____________

Подпись логопеда __________