СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая практика - Русская народная сказка "снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Речевая практика - Русская народная сказка "снегурочка"»

Предмет: Речевая практика

Класс: 3

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка».
Цели и задачи:

1.Познакомить детей с новой русской народной сказкой, вспомнить
другие программные сказки, развивать навыки выразительного
чтения.

2.Развивать творческие способности учеников, устную речь.

3.Воспитывать мотивацию к учению, любовь к чтению.
4.Коррекция вербальной, образной памяти,
слухового восприятия, интонационной стороны устной речи, речевое
дыхание.

Оборудование: Грамзапись сказки, иллюстрации-опоры, распечатанные тексты, выставка книг, слова-опоры.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Вам нужно будет хорошо поработать на уроке, показать все свои знания.

2.Артикуляционная гимнастика.

1.Вдох-выдох.

2.Надувание щёк.

3.Перекатывание шарика.

4.Часики.

5.Теплый - холодный ветер.

6.Задуть свечи.

3.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока.

1. Посмотрите внимательно на эти рисунки и найдите
лишнюю. (Все рисунки зимние, а один лето)

- Почему вы решили, что этот лишний? Докажите.

2. Беседа.

-Какое сейчас время года?

-Назовите мне признаки зимы?

-Назовите зимние месяцы?

3. А теперь послушаем ваше домашнее задание. Вам нужно было выучить небольшое стихотворение о зиме. (Рассказывание стихов.)

Первый снег.

Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,

Снежинки.

У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке 2 снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать.


Зима.

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Снежный дом.

Ну-ка в руки снежный ком
Будем строить снежный дом
Мы польем его водой
Дом наш будет ледяной.


- Молодцы, хорошо подготовились!

4. Постановка темы и цели урока.

- А сейчас я хочу загадать вам зимние загадки.

1) Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла

На моей ладошке. (СНЕЖИНКА)

2) Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (СОСУЛЬКА)

3) Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,

И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (МОРОЗ)

4) На землю упало белое одеяло.
Лето пришло - одеяло всё сошло. (СНЕГ)


5) Мы весной ее не встретим,

Она и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Она приходит каждый год...

Ёлку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы её встречаем,
Мы большие с ней друзья,
Но поить горячим чаем
Гостью эту нам нельзя. (СНЕГУРОЧКА)

-Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка».

-Ребята, вспомните, что такое сказка?

(Это произведение волшебного характера с вымыслом)

- Эта сказка русская народная. Как вы это понимаете?

(У неё нет автора, эту сказку рассказывали из поколения в поколение)

-Как обычно начинаются сказки?

(Жили-были..., В тридевятом царстве..., Давным-давно...)

-А как заканчиваются?

(Стали жить-поживать и добра наживать..., И я там был)

-Какие ещё вы знаете сказки, которые читали на уроке или дома? ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросёнка» и другие)


5.Прослушивание сказки

-Внимательно слушайте и следите за текстом.
(Выставляю сюжетные картинки)

6.Беседа по содержанию.

-О ком эта сказка?

-Как вы представили себе Снегурочку?

-Давайте прочитаем отрывок из текста, как она выглядела?

«Сама она беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только
румянца нет вовсе».

-Почему её назвали Снегурочкой?

7.Словарная работа.

-А теперь разберём трудные слова, которые встретились в тексте.

Смышленая (умная, сообразительная)

Спорится (всё быстро и хорошо умеет делать)

Не можется (болеет)

Град (ледяные горошины)

Запечалилась (стало грустно)

Свечерело (потемнело)

-В сказке встречаются интересные выражения. Как вы их понимаете?

-жили ладно (жили дружно)

-не по дням, а по часам (быстро-быстро)

-души в ней не чают (очень любят)

8.Физминутка. 

9.Выборочное чтение и разбор сказки.

-Как жили старик со старухой?

-Какое было у них горе?

-Что они решили сделать?

-Когда появилась Снегурочка?

-Прочтите отрывок, как старики лепили дочку.

-Что здесь сказочного?

-Прочтите о том, как росла Снегурочка.

-Какая была девочка?

-Выберите нужные слова:

- трудолюбивая

- ласковая

- ленивая

- злая

- весёлая

- красивая

- хмурая

-Какое время года наступает за весной?

-Почему Снегурочка стала грустить?

-Чему Снегурочка обрадовалась?

-Какое время пришло за весной?

-Куда пошли дети?

-Что она делала в лесу вместе с другими девушками?

-Почему она растаяла?

-Как вы относитесь к Снегурочке, к старикам?

10. Игра «Зимние слова»

-Назовите зимние слова. А за правильный ответ, я буду вам давать
снежинку.

(Мороз, лёд, снежинка, снег, снежок, снеговик, Снегурочка, метель,
пурга, санки...)

-Составьте с любым словом предложение.

12.Итог урока.

-С какой сказкой сегодня познакомились?

-Что такое сказка?

-Чему научила вас сказка?

-Что мы еще делали на уроке?

Оценивание.