МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 74» Тема: «Речевое развитие детей через проектную деятельность «Сказка учит говорить»
Разработал: Воспитатель 1кв.категории
Сотникова Л.Н.
Цель и задачи проекта:
Тип проекта: информационно-творческий.
Направление : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Вид проекта : фронтальный.
Возраст детей : 5-6 лет
Срок реализации: долгосрочный с 1.10.2024 г. по 31.10.2024г.
Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители.
Цель : Создание условий для активного использования сказок в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Возобновление традиции семейного чтения, с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
Задачи:
Учить детей правильной разговорной речи.
Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, театральной, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).
Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.
Содержание проекта
В проекте три этапа:
Подготовительный: Работа с методическим материалом, выяснение уровня знания и интереса у детей, по данной теме, предложить родителям принять участие в проекте.
Основной: : Чтение и обсуждения сказок. Беседы с детьми о прочитанных сказках «Царевна-лягушка» «Гуси-лебеди» «Кошкин дом» «Красная шапочка» «Три поросенка» «Муха-цокотуха»
Дидактические игры ««Какая картинка лишняя?» «Из какой я сказки?» «Чья тень?» «Угадай сказку по иллюстрации»
Подвижные игры «У медведя во бору…» «Поймай колобка» «Хитрая лиса»
Пальчиковая гимнастика «Репку мы сажали, репку поливали» «На ладошку села кошка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Красной шапочки»
Инсценировка и драматизация р.н.с. «Волк и семеро козлят».
Лепка, рисование сказочных героев. Заучивание отрывка из сказок «У меня зазвонил телефон…»
Пальчиковый театр «Придумай сказку»
Конструирование «Домик для поросят»
Заключительный
Квест-игра «По дорогам сказок»
Работа с родителями: консультации, рекомендации: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». «Сказка на ночь». «В гостях у сказки»
Организация выставки детских рисунков, совместно с родителями «Любимый сказочный герой»
Основная часть
Квест-игра «По дорогам сказок»
Продукт проекта: Лэпбук «Русский народный фольклор, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Работа с родителями: «Сказка на ночь» «Мой любимый сказочный герой»
Выставка рисунков и поделок
Вывод: В результате проведенной нами работы, мы пришли к выводу, что приобщение к устному народному творчеству - сказке, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка. Перспективы проекта: В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.