СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое развитие детей через проектную деятельность «Сказка учит говорить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Сказка учит говорить"

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие детей через проектную деятельность «Сказка учит говорить"»

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 74»   Тема: «Речевое развитие детей через проектную  деятельность «Сказка учит говорить» Разработал: Воспитатель 1кв.категории Сотникова Л.Н.

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 74» Тема: «Речевое развитие детей через проектную деятельность «Сказка учит говорить»

Разработал: Воспитатель 1кв.категории

Сотникова Л.Н.

Цель и задачи проекта:

Тип проекта: информационно-творческий.

Направление : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Вид проекта : фронтальный.

Возраст детей : 5-6 лет

Срок реализации: долгосрочный с 1.10.2024 г. по 31.10.2024г.

Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители.

Цель : Создание условий для активного использования сказок в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Возобновление традиции семейного чтения, с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи:

Учить детей правильной разговорной речи.

Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, театральной, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).

Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.

Содержание проекта

В проекте три этапа:

Подготовительный: Работа с методическим материалом, выяснение уровня знания и интереса у детей, по данной теме, предложить родителям принять участие в проекте.

Основной: : Чтение и обсуждения сказок. Беседы с детьми о прочитанных сказках «Царевна-лягушка» «Гуси-лебеди» «Кошкин дом» «Красная шапочка» «Три поросенка» «Муха-цокотуха»

Дидактические игры ««Какая картинка лишняя?» «Из какой я сказки?» «Чья тень?» «Угадай сказку по иллюстрации»

Подвижные игры «У медведя во бору…» «Поймай колобка» «Хитрая лиса»

Пальчиковая гимнастика «Репку мы сажали, репку поливали» «На ладошку села кошка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Красной шапочки»

Инсценировка и драматизация р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Лепка, рисование сказочных героев. Заучивание отрывка из сказок «У меня зазвонил телефон…»

Пальчиковый театр «Придумай сказку»

Конструирование «Домик для поросят»

Заключительный

Квест-игра «По дорогам сказок»

Работа с родителями: консультации, рекомендации: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». «Сказка на ночь». «В гостях у сказки»

Организация выставки детских рисунков, совместно с родителями «Любимый сказочный герой»

 Основная часть

Основная часть

  Квест-игра «По дорогам сказок»

Квест-игра «По дорогам сказок»

Продукт проекта: Лэпбук «Русский народный фольклор, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Продукт проекта: Лэпбук «Русский народный фольклор, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Работа с родителями: «Сказка на ночь»  «Мой любимый сказочный герой»

Работа с родителями: «Сказка на ночь» «Мой любимый сказочный герой»

 Выставка рисунков и поделок

Выставка рисунков и поделок

Вывод:  В результате проведенной нами работы, мы пришли к выводу, что приобщение к устному народному творчеству - сказке, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.  Перспективы проекта:  В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Вывод: В результате проведенной нами работы, мы пришли к выводу, что приобщение к устному народному творчеству - сказке, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка. Перспективы проекта: В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.