СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые игры со звуками для детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три речевые игры со звуками «Какой звук?», «Прятки», «Живые звуки» позволяют в интересной для детей форме закрепить знания о звуках речи, отрабатывать умение слышать звук, с точки зрения его свойств, и правильно произносить, развивать фонетический слух детей, закреплять умение определять место звука в слове, формировать понимание звукового состава слова, последовательности звуков в слове.

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры со звуками для детей дошкольного возраста.»

Речевые игры со звуками для детей дошкольного возраста

«Какой звук?»

Цель: закрепить знания о звуках речи, отрабатывать умение слышать звук, с точки зрения его свойств, и правильно произносить.

Аудитория: группа детей 5-7 лет.

Оборудования: по 3 сигнальных круга (красного, синего, зеленого цвета) на каждого ребенка; мнемотаблица «Какой звук?».

Ход игры

1. Подготовительная беседа с детьми.

Воспитатель:

- Какие звуки речи вы знаете? Посмотрите на таблицу – памятку

- Что обозначает кирпич и буква С? (твердый согласный). Как звучит твердый согласный? (звук твердый, как кирпич, не поется, встречает преграды во рту при произнесении – губы, зубы). Приведите примеры. Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? Покажите синий круг. Дима, что обозначает твой синий круг?

- Что обозначает облачко и буква С? (мягкий согласный). Как звучит мягкий согласный? (мягко, язычок прижимаем широкой частью к небу или зубам, не поется, так же встречает преграды при произнесении). Приведите примеры. Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный? Покажите зеленый круг. София, что обозначает твой зеленый круг?

-Что изображает 3-я картинка? (поющие красные губки и ноты). Значит, это гласный звук. Он поется, при произношении не встречает преград. Каким цветом обозначаем? Красным. Приведите примеры гласных звуков.

2. Работа с сигнальными кругами.

А теперь приготовьтесь слушать звуки и определять, какие они? Гласные, согласные твердые или согласные мягкие?

Воспитатель четко произносит звуки, а дети поднимают сигнальные круги.

Таким образом, можно быстро проверить уровень усвоения детьми знаний и способностей различать звуки речи, определять их свойства.



Речевая игра «Прятки»

Цель: развивать фонетический слух детей, закреплять умение определять место звука в слове.

Оборудование: сигнальные полоски «Светофорики» на каждого ребенка.



Аудитория: дети 6-7 лет.

Ход игры.

1. Подготовительная беседа.

- Ребята, у каждого из вас в руках полоски –«светофорики». Кто догадался, почему они так называются (цвета, как у светофора). Они представляют собой слово: красный цвет – начало слова, желтый – середина слова, а красный – конец слова.

- Из чего состоят слова? (из звуков речи). Какие звуки вы знаете? (дети приводят примеры). Какие звуки бывают? (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие). Верно, а вы знаете, что звуки любят играть? Самая любимая игра у звуков – прятки! Поднимите руки, кто любит играть в «Прятки».

Только звуки прячутся в словах. Сейчас мы будем искать звук Б. Какой это звук? (согласный). Если услышите Б в начале слова, держите полоску за красную часть (воспитатель показывает, как), если в середине – за желтую, если в конце – за зеленую. Будьте внимательны! Сначала попробуем найти звук Б вместе.



2. Работа со «Светофориками».

Воспитатель четко произносит слово, акцентируя на звуке Б: «Батон».

-Где спрятался звук? Если дети затрудняются, воспитатель произносит слово, одновременно ведя указкой по полоске. Верно, в начале слова. Подбирать нужно слова так, чтобы искомый звук был в сильной позиции. Например, слово «дуб» не подходит, т.к. дети будут слышать на конце слова звук П.

Подходят такие слова, как «кабан», «футбол», «балалайка» и т.п.

По поводу гласных звуков, так же подбирать слова, в которых искомый звук (и,ы,у,э,о,а,) в сильной позиции.

Данная игра поможет воспитателю быстро увидеть уровень усвоения учебного материала и спланировать индивидуальную работу.





Речевая игра «Живые звуки».

Цель: формировать в детях понимание звукового состава слова, последовательности звуков в слове.

Оборудование: сигнальные круги» (красные, зеленые, синие) на каждого ребенка, пустая звуковая схема к изображению.

Аудитория: дети 5-7 лет.

Ход игры.

Ребята, я сейчас взмахну «волшебной палочкой» и вы все превратитесь в звуки.

Воспитатель машет «волшебной палочкой» и говорит: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебным мир откроем, о котором не забудем. Раз, два, три – открывай и посмотри». На доске появляется картинка с пустой звуковой схемой слова и «живые звуки» по количеству детей.

- Подойдите и возьмите звук, в который вы превратились.

- А теперь, уважаемые звуки, давайте знакомиться. Я воспитатель Ольга Юрьевны, а кто вы? (ребенок показывает сигнальный круг и произносит соответствующий звук).

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением Слона и говорит:

- Кто изображен на картинке? (слон). Сколько звуков в слове слон? (4). Какой звук слышится первым? (С). Кто будет звуком С? (ребенок выходит к доске с синим сигнальным кругом). Произнесите слово и послушайте, какой звук, следующий за звуком С? (Л). Звук Л, выходи! Произнесите третий звук (О). К доске выходит ребенок с красным кругом. Послушайте последний звук в слове. Какой звук? (Н). Кто будет звуком Н?

- А теперь, звуки, встаньте по порядку: С-Л-О-Н. Каждый из вас будет произносить только свой звук в порядке очереди. Приготовились, начали. Если дети затрудняются, воспитатель может «дирижировать», управлять процессом «исполнения».

-Какое слово получилось? (Слон). А теперь прикрепите ваши сигнальные круги на схему и прочитайте хором слово «слон».

P.S. Не забываем «превратить» детей обратно в мальчиков и девочек!