СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Речевые способности дошкольников..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Речевые способности дошкольников..."»

Консультация для родителей



«Развитие речевых способностей дошкольников средствами ознакомления с художественной литературой»



За последние годы, жизнь в стране претерпела множество изменений. Современные дети книгам предпочитают новые блага – интернет, сотовый телефон и др. А ценность книжной культуры осталось у них за бортом их жизни. А ведь огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет именно художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними четкость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Нам родителям гораздо проще включил ребенку планшет или компьютер - и он занят делом, и мы занимаемся своими домашними делами. Следовательно, и интерес к чтению книг у детей пропадает и как результат дети не любят или не хотят читать.

Любовь к чтению книг следует прививать с самого раннего детства. Необходимо развивать интерес к слушанию произведений. Чтение художественной литературы служит действенным средством для умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника.

Велика роль чтения художественной литературы и в развитии речи ребенка, так как без неё невозможно успешное обучение в школе. Уже в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать содержание, идею и выразительные средства языка, и дальнейшее знакомство с литературными произведениями будет опираться непосредственно на фундамент, который взрослые (родители, воспитатели) закладывают в дошкольном детстве.

Дети 5 – 6 лет способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения, осознавать особенности художественной формы. К этому возрасту они уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Чтобы дети смогли понять и почувствовать художественные достоинства сказки и глубокое идейное содержание, необходимо чтобы им полюбились и надолго запомнились поэтические образы. При ознакомлении детей с произведениями стихотворного жанра, необходимо помочь ребенку почувствовать напевность и красоту стихотворения, глубже осознавать его содержание. При знакомстве с жанром рассказа, воспитатель или родители должны раскрывать взаимоотношения героев, общественную значимость описываемого события, обращать внимание детей на то, какими словами автор характеризует как самих героев, так и их поступки. Вопросы по прочитанному произведению должны определять понимание ребенком основного содержания, а также умение оценивать поступки и действия героев.

В старшем дошкольном возрасте ребенок пытается подражать взрослому и поэтому слушая произведения в выразительном чтении ему хочется воспроизвести их также и с теми же интонациями, паузами, ритмическими и логическими ударениями. Таким образом дошкольники делают важный шаг к овладению грамотной, образной, связной, эмоционально насыщенной речью.

Не одно поколение детей выросло на сказках таких писателей, как Г.Х. Андерсен, Братья Гримм, Р.Киплинг, А.Пушкина, К.Чуковского. На рассказах Е.Чарушина, В.Бианки, В.Сладкова и др. Большим успехом у детей пользуются и стихотворения А.Барто, Е.Благининой и др.

Только единые педагогические воздействия педагогов и родителей на детей дошкольного возраста способствуют успешному речевому развитию детей.