СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет по внедрению семи модулей обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет по внедрению семи модулей обучения

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по внедрению семи модулей обучения»

Рефлексивный отчет

по внедрению семи модулей обучения.


Сегодня перед образованием много задач. Одна из важных - развитие самостоятельной, думающей, самообразовывающейся, компетентной личности. Традиционная формальная передача знаний от учителя ученику отходит на второй план. Сегодня важно научить ученика учиться, добывать информацию самостоятельно, используя все разнообразные возможности и источники информации. Многие из них не умеют, некоторые просто не хотят добывать знания самостоятельно, а тем более применять их на практике. Нужно менять отношение детей и их родителей к обучению. А, значит, пришла пора и мне, как учителю, изменить принципы своей работы.

В рамках обмена опыта на городском семинаре учителей начальных классов я проводила открытый урок. При анализе урока коллеги спросили меня: «Вы закончили уровневые курсы?». Этот вопрос был задан мне потому, что на своём уроке я пыталась показать всё новое, что успела «взять» из уровневых курсов. После которых стала планировать и проводить свои уроки по - новому, стараясь внедрять в обучение модули программы.

Начала с самого простого. Раньше, традиционно в начале урока сообщала тему и цель урока детям сама, а критерии успеха мы с учащимися не обговаривали и не определяли вовсе, то теперь, попробовала и убедилась: как важно то, что ученики становятся не пассивными слушателями, наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

В результате изучения Программы курсов пришла к выводу, что необходимо пересмотреть видение современного урока. Прежде, чем учить кого-то, нужно научиться всему новому самому. Прежде, чем пытаться изменить своих учеников, мы должны измениться сами. И от занятия к занятию я всё больше убеждалась в правильности этой мысли.

Элементы модуля «Новые подходы в обучении» и раньше применяла при проведении уроков. Чаще всего использовала диалоговое обучение для развития коммуникативных качеств обучаемых, формирования правильной речи, воспитания уверенности в себе. Ведь не секрет, что некоторые ученики боятся выступать перед одноклассниками. Выступление даётся им с большим трудом. Также им тяжело принимать участие в обсуждении, в проблемном диалоге.

Именно с этой целью на разных уроках постоянно изменяла состав творческих групп учащихся. Совместно работая над решением общей задачи, дети чувствовали, что каждый из них выполняет свою важную функцию для продуктивной работы всей группы. В результате учащиеся понемногу начали преодолевать скованность, стали излагать свою точку зрения, объяснять свою позицию. Очевидно, что с помощью новых подходов в обучении - «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» деятельность учащихся выдвигается на первое место.

Очень важно научить детей думать, рассуждать, делать логические выводы. Для развития критического мышления обучаемых использовала проблемные вопросы, видеоролики, «толстые» и «тонкие» вопросы: «Не могли бы вы привести пример?», «Докажите свой ответ», «Объясните, пожалуйста, почему вы так решили?». На мой взгляд, применение модуля «Критическое мышление» не только помогло мне в достижении запланированной цели урока, но и, самое главное, позволило учащимся свободно выражать своё мнение, учиться толерантности, приходить к компромиссу в выборе решения. Мои ученики стали творчески подходить к поиску ответа в решении поставленной задачи, логически размышлять, предлагать нестандартные пути решения.

Самым сложным при учёбе на курсах для меня стало применение на уроках модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Я и раньше применяла на уроках «самооценку и взаимооценку» знаний учащихся по алгоритму при проверке тестовых контрольных заданий, например. Раньше оценивание учащихся сводилось к выставлению отметки. После занятий на курсах я переосмыслила подходы к оцениванию. Теперь и мои ученики знают, и на деле проверили, что не только учитель может выставить итоговую оценку, а и они сами или совместно с учителем могут оценивать своих одноклассников и самих себя.

Свои уроки я часто начинаю с применения приёма «Коммуникативная атака»: показ интерактивных презентаций для активизации мыслительной деятельности обучаемых и формированию коммуникативной культуры; видеороликов, которые позволяют не только улучшить настроение и психологическую обстановку урока, но и дают возможность учащимся (в том числе и слабоуспевающим) усвоить определённый объём информации.

До прохождения курсов я считала, что слабоуспевающие учащиеся должны быть в центре внимания, а мотивированные смогут достичь хороших результатов в обучении при поддержке учителя по мере необходимости. Теперь я думаю, что выявление одарённости и талантливости детей является очень важным моментом УВП. Конечно, такие ученики имеют хорошие знания по предмету, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой и т.п. Чтобы не «растерять» талант таких учеников, стала планировать их деятельность на уроке таким образом, чтобы способствовать их дальнейшему развитию. Например: подбирать задания согласно их уровню знаний, привлекать их в качестве помощников в проведении уроков в роли «консультантов», спикеров групп, предлагать творческие задания на опережение темы урока, подготовка творческих проектов.

Разноуровневые задания на уроке применяла всегда: мини-тесты, карточки-задания. Изучая модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся» пересмотрела отношение к планированию. Раньше творческие задания, предполагающие основательную подготовку, в основном получали ученики с высокой мотивацией, иногда даже без их желания. Теперь я предложила попробовать выполнить творческое задание всем желающим ученикам, в том числе и слабым, согласно их возрастных и личностных особенностей.

При изучении на курсах модуля «Управление и лидерство в обучении» я ещё раз убедилась в правильности применения его на своих уроках. Ведь очевидны положительные стороны: при групповой работе учащиеся в диалогической беседе учатся выражать своё мнение, взгляд на поставленную проблему, своё видение способов решения. Учатся слушать и слышать других участников группы, быть терпимым к другой точке зрения, если она в корне отличается от той, к которой склонились они. Иногда ученик отказывался от своей точки зрения или менял её, что для отдельных учеников было совсем не свойственно. Также ребята более объективно стали проводить взаимооценку и самооценку.

Анализируя свои уроки, проведённые по-новому, свою деятельность на них и работу своих учеников, пришла к выводу, что дети хотят учиться по-новому. Им это интересно. Я думаю, что уроки изменили не только меня. Они изменили моих детей, их отношение к обучению: дали возможность почувствовать себя уверенно, а это очень важно для желания не только учиться, но и быть ответственным за своё образование.