МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ЧЕРНЯХОВСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»
«НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»
Методическая разработка
Рассмотрена на заседании ______________ _____________________________________ Протокол № ___ от _______________ 2023 Председатель ___________ И. О. Фамилия | | Разработчик: В. Е. Плосканич, преподаватель основ дизайн-проектирования высшей квалификационной категории |
Черняховск
2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ УРОКА 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПЛАН УРОКА 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8
САМОАНАЛИЗ УРОКА 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Название 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Название 20
ПАСПОРТ УРОКА
«Наружная реклама»
преподаватель Плосканич Виктория Евгеньевна
Вид ДОП | Дополнительная предпрофессиональная программа |
Название ДОП | Дизайн |
Учебный предмет | Основы дизайн-проектирования |
Срок обучения | 5 лет |
Год обучения | 4 |
Возраст учащихся | 14-15 лет |
Место темы в структуре учебной программы | II полугодие, Раздел 3. Реклама |
Тип урока | Урок контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков |
Вид урока | Открытый урок. Итоговый урок, урок-конференция |
Продолжительность | 10 академических часов |
Характеристика группы | общий уровень подготовки по программе: 1уч. ‒ высокий; 4 уч. - средний; 1уч. ‒ низкий; общий уровень развития: познавательных и творческих способностей, общеучебных навыков – средний, мотивационной, регулятивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы – средний. |
Цель урока | Создание макета наружной рекламы |
Задачи урока | обучающие: 1) Познакомить с типами рекламных конструкций; 2) Познакомить с основными принципами рекламной продукции; 3) Познакомить с видами рекламы. развивающие: 1) Развивать умение вести работу над эскизом.; 2) Развить навык работы в программе Adobе Photoshop; 3) Развивать наблюдательность, пространственное мышление, логику; 4) Развить умение последовательно вести работу над проектом; 5) Развить навык работы со шрифтами; воспитательные: 1) Воспитывать интерес к окружающему миру; 2) Воспитывать эстетический вкус; 3) Воспитывать творческое отношение к выполнению поставленной задачи. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический |
Формы работы | Индивидуальная, групповая |
Средства обучения | инструментальные: бумага белого цвета формата А4, карандаши, ластик, маркеры. наглядные: презентация «Наружная реклама», фотогафии; технические: компьютер, планшет, проектор, стол, стул. |
Межпредметные связи | Рисунок, живопись, история искусства. |
Дата проведения | 22.05.2024 |
Место проведения | Кабинет 9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Основы дизайн-проектирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Дизайн».
Учебный предмет «Основы дизайн-проектирования» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению графических работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории дизайна.
Содержание учебного предмета «Дизайн» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись», «Рисунок», «Книжная графика» и «История искусства». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: требования к осознанному композиционному решению листа, перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения цветом.
ПЛАН УРОКА
Разд. | Этап | Название этапа | Содержание этапа * (виды и формы работы)** | Время |
I | Подготовительный | | |
1 | Организационный | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | 1 мин |
2 | Проверочный | Подготовка учащихся к деятельности, Определение темы и задач урока в сотрудничестве с обучающимися. | 2 мин |
3 | Подготовительный | Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. | 3 минут |
II | Основной | | |
4 | Включение в систему знаний. Контроль усвоения. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способах действий, а так же выявление недостатков в знаниях и способах действий. Вопросы на понимание освоенного материала. | 15 |
5 | Итогово-рефлексивный | Анализ. Саморефлексия. Формирование умения оценивать свою деятельность. | 6 мин |
6 | Информационно-инструктивный | Инструктаж | 2 |
| 7 | Завершающий | Окончание урока | 1 |
Итого | 30 мин |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разд. | Этап | Название этапа | Задача этапа (результат) | Методы, формы, средства обуч. | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время (мин.) | |
I | Подготовительный | Настроить на активную работу | Словесный | Приветствует учащихся и гостей. | Приветствуют преподавателя и гостей | 7 | |
1 | Организационный | организовать рабочие места | указание / напоминание | Проверяет рабочие места (инструменты) | Организуют рабочие места | 1 | |
2 | Проверочный | проверить готовность к уроку | Беседа, опрос | Проверяет готовность учащихся к уроку | Готовят свое рабочее место, подготавливают индивидуальные материалы. Устно отвечают на вопросы учителя. | 2 | |
3 | Подготовительный | подготовить активизировать мыслительные процессы) | групповое обсуждение | Задает групповые вопросы: - Возникали сложности при завершении работы? - Остались вопросы по теме урока? | Отвечают на вопросы учителя. | 4 | |
2. Отвечает на вопросы учащихся. | Слушают ответы на вопросы | |
3. Объявляет цель урока. | Внимательно слушают. | |
4. Уточняет понимание поставленной цели. Предлагает вместе наметить пути её достижения (уточняет очередность докладов) | Демонстрируют понимание. Предлагают пути достижения цели. | |
II | Основной | Контроль знаний | словесные наглядные практические | Организовывает защиту индивидуальных проектов | Защита проектов | | |
4 | Включение в систему знаний. Контроль усвоения | Проверить и оценить индивидуальные проекты) | Презентации, словесные | Прослушивание защиты проектов обучающихся Организует беседу по оценке, уточнению и конкретизации первичных знаний: Предлагает сформулировать вопросы классу. Комментирует просмотренный материал. | В порядке установленной очередности защищают индивидуальные проекты по теме пройденного материала. После каждого выступления отвечают на вопросы преподавателя и класса. | 14 | |
5 | Итогово-рефлекторный | Провести анализ и оценку успешности достижения цели, саморефлексию. | Итоговая беседа | 1. Организует беседу, направленную на оценку уровня усвоения учебного материала и работы учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Побуждает к саморефлексии: что нового узнали, чему научились; какие испытали трудности / допустили ошибки; почему они возникли; как их преодолели; что помогло / помешало успешно справиться с заданиями; где ещё можно применить знания; с кем поделитесь своим опытом; что ещё необходимо узнать и чему научиться, чтобы выполнять задания ещё лучше? 2. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, увлечённость выполнением заданий, поощряет. | Анализируют собственную работу, осмысляют свои достижения, рассматривают работы других учащихся. Резюмируют свою работу над самостоятельной частью. | 5 | |
6 | Информационно-инструктивный | Обеспечить понимание цели, содержание и информировать о готовности к следующему уроку | Инструктаж | Формулирует информацию о цели следующего занятия, инструктирует о необходимых материалах для выполнения задания следующей темы | Внимательно слушают. Записывают информацию. | 2 | |
7 | Завершающий | Завершить урок | Окончание урока | Организует уборку кабинета и рабочих мест учащихся. | Убирают кабинет, собирают свои вещи. | 2 | |
| |
Итого | 30 |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Структура урока контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков была выбрана оптимально.
Обучающиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность – представили свои проекты по теме, задавали и отвечали на вопросы, были вовлечены в обсуждение, демонстрировали полученные знания.
Были сформированы правильные выводы о необходимости навыка грамотно компоновать в пространстве выбранной конструкции, масштабировать, работать со шрифтами. Вместе с учащимися сформулирована выводы урока. Показ презентаций и прослушанные доклады обеспечили живой интерес и зрительное восприятие материала. Ребята с большим энтузиазмом рассказывали о логике создания своих проектов.
Ученики осуществили взаимопроверку, проанализировали ошибки и достижения. Все задачи урока были реализованы. Достижению цели помогла доброжелательная обстановка, позитивный настрой, методически правильный подбор форм, методов, видов работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Головей Л. А., Дерманова И. Б. Психология развития и возрастная психология. М., 2018 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/420640 (дата обращения: 01.06.2023).
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. М., 2019 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/427496 (дата обращения: 01.06.2023).
Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика. М., 2020 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/455514 (дата обращения: 01.06.2023).
Черемошкина Л. В., Осинина Т. Н. Психология школьника: закономерности воспроизведения учебного материала. М., 2022 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/495577 (дата обращения: 01.06.2023).
Основы дизайна и композиции: современные концепции : учеб. пособие для СПО / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 183 Павловская. Е. Э.
Графический дизайн. Выпускная квалификационная работа : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Э. Павловская, П. Г. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с.
Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация : учеб. пособие для СПО / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 74 с.