СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Реклама". Методическая разработка. Основы дизайн проектирования

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Реклама". Методическая разработка. Основы дизайн проектирования»


МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ЧЕРНЯХОВСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»









«НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»


Методическая разработка






Рассмотрена на заседании ______________

_____________________________________


Протокол № ___ от _______________ 2023


Председатель ___________ И. О. Фамилия


Разработчик:

В. Е. Плосканич,

преподаватель основ дизайн-проектирования

высшей квалификационной категории















Черняховск

2024

  1. ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ УРОКА 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ПЛАН УРОКА 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8

САМОАНАЛИЗ УРОКА 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Название 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Название 20

  1. ПАСПОРТ УРОКА


«Наружная реклама»

преподаватель Плосканич Виктория Евгеньевна

Вид ДОП

Дополнительная предпрофессиональная программа

Название ДОП

Дизайн

Учебный предмет

Основы дизайн-проектирования

Срок обучения

5 лет

Год обучения

4

Возраст учащихся

14-15 лет

Место темы в структуре учебной программы

II полугодие, Раздел 3. Реклама

Тип урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков

Вид урока

Открытый урок. Итоговый урок, урок-конференция

Продолжительность

10 академических часов

Характеристика группы


общий уровень подготовки по программе: 1уч. ‒ высокий; 4 уч. - средний; 1уч. ‒ низкий;

общий уровень развития: познавательных и творческих способностей, общеучебных навыков – средний, мотивационной, регулятивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы – средний.

Цель урока

Создание макета наружной рекламы

Задачи урока

обучающие:

1) Познакомить с типами рекламных конструкций;

2) Познакомить с основными принципами рекламной продукции;

3) Познакомить с видами рекламы.

развивающие:

1) Развивать умение вести работу над эскизом.;

2) Развить навык работы в программе Adobе Photoshop;

3) Развивать наблюдательность, пространственное мышление, логику;

4) Развить умение последовательно вести работу над проектом;

5) Развить навык работы со шрифтами;

воспитательные:

1) Воспитывать интерес к окружающему миру;

2) Воспитывать эстетический вкус;

3) Воспитывать творческое отношение к выполнению поставленной задачи.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Средства обучения

инструментальные: бумага белого цвета формата А4, карандаши, ластик, маркеры.

наглядные: презентация «Наружная реклама», фотогафии;

технические: компьютер, планшет, проектор, стол, стул.

Межпредметные связи

Рисунок, живопись, история искусства.

Дата проведения

22.05.2024

Место проведения

Кабинет 9

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. Программа учебного предмета «Основы дизайн-проектирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Дизайн».

  3. Учебный предмет «Основы дизайн-проектирования» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению графических работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

  4. Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории дизайна.

  5. Содержание учебного предмета «Дизайн» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись», «Рисунок», «Книжная графика» и «История искусства». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: требования к осознанному композиционному решению листа, перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения цветом.



  1. ПЛАН УРОКА


Разд.

Этап

Название этапа

Содержание этапа *

(виды и формы работы)**

Время

I

Подготовительный



1

Организационный

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1 мин

2

Проверочный

Подготовка учащихся к деятельности, Определение темы и задач урока в сотрудничестве с обучающимися.

2 мин

3

Подготовительный

Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

3 минут

II

Основной



4

Включение в систему знаний. Контроль усвоения.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способах действий, а так же выявление недостатков в знаниях и способах действий. Вопросы на понимание освоенного материала.

15

5

Итогово-рефлексивный

Анализ. Саморефлексия. Формирование умения оценивать свою деятельность.

6 мин

6

Информационно-инструктивный


Инструктаж

2


7

Завершающий

Окончание урока

1

Итого

30 мин




  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Разд.

Этап

Название этапа

Задача этапа

(результат)

Методы, формы, средства обуч.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

(мин.)


I

Подготовительный

Настроить на активную работу

Словесный


Приветствует учащихся и гостей.

Приветствуют преподавателя и гостей

7


1

Организационный

организовать рабочие места

указание / напоминание

Проверяет рабочие места (инструменты)

Организуют рабочие места

1


2

Проверочный

проверить готовность к уроку

Беседа, опрос

Проверяет готовность учащихся к уроку


Готовят свое рабочее место, подготавливают индивидуальные материалы. Устно отвечают на вопросы учителя.

2


3

Подготовительный

подготовить активизировать мыслительные процессы)

групповое обсуждение

  1. Задает групповые вопросы:

- Возникали сложности при завершении работы?

- Остались вопросы по теме урока?

Отвечают на вопросы учителя.

4


2. Отвечает на вопросы учащихся.


Слушают ответы на вопросы


3. Объявляет цель урока.

Внимательно слушают.


4. Уточняет понимание поставленной цели. Предлагает вместе наметить пути её достижения (уточняет очередность докладов)

Демонстрируют понимание. Предлагают пути достижения цели.


II

Основной

Контроль знаний

словесные

наглядные

практические

Организовывает защиту индивидуальных проектов

Защита проектов



4

Включение в систему знаний. Контроль усвоения

Проверить и оценить индивидуальные проекты)

Презентации,

словесные

  1. Прослушивание защиты проектов обучающихся

  2. Организует беседу по оценке, уточнению и конкретизации первичных знаний:

  3. Предлагает сформулировать вопросы классу.

  4. Комментирует просмотренный материал.

В порядке установленной очередности защищают индивидуальные проекты по теме пройденного материала.

После каждого выступления отвечают на вопросы преподавателя и класса.

14


5

Итогово-рефлекторный

Провести анализ и оценку успешности достижения цели, саморефлексию.

Итоговая беседа




1. Организует беседу, направленную на оценку уровня усвоения учебного материала и работы учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Побуждает к саморефлексии: что нового узнали, чему научились; какие испытали трудности / допустили ошибки; почему они возникли; как их преодолели; что помогло / помешало успешно справиться с заданиями; где ещё можно применить знания; с кем поделитесь своим опытом; что ещё необходимо узнать и чему научиться, чтобы выполнять задания ещё лучше?

2. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, увлечённость выполнением заданий, поощряет.


Анализируют собственную работу, осмысляют свои достижения, рассматривают работы других учащихся. Резюмируют свою работу над самостоятельной частью.

5


6

Информационно-инструктивный

Обеспечить понимание цели, содержание и информировать о готовности к следующему уроку

Инструктаж

Формулирует информацию о цели следующего занятия, инструктирует о необходимых материалах для выполнения задания следующей темы

Внимательно слушают. Записывают информацию.

2


7

Завершающий

Завершить урок

Окончание урока

Организует уборку кабинета и рабочих мест учащихся.

Убирают кабинет, собирают свои вещи.

2




Итого

30

  1. САМОАНАЛИЗ УРОКА



  1. Структура урока контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков была выбрана оптимально.

  2. Обучающиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность – представили свои проекты по теме, задавали и отвечали на вопросы, были вовлечены в обсуждение, демонстрировали полученные знания.

  3. Были сформированы правильные выводы о необходимости навыка грамотно компоновать в пространстве выбранной конструкции, масштабировать, работать со шрифтами. Вместе с учащимися сформулирована выводы урока. Показ презентаций и прослушанные доклады обеспечили живой интерес и зрительное восприятие материала. Ребята с большим энтузиазмом рассказывали о логике создания своих проектов.

  4. Ученики осуществили взаимопроверку, проанализировали ошибки и достижения. Все задачи урока были реализованы. Достижению цели помогла доброжелательная обстановка, позитивный настрой, методически правильный подбор форм, методов, видов работы.














  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Головей Л. А., Дерманова И. Б. Психология развития и возрастная психология. М., 2018 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/420640 (дата обращения: 01.06.2023).

  2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. М., 2019 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/427496 (дата обращения: 01.06.2023).

  3. Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика. М., 2020 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/455514 (дата обращения: 01.06.2023).

  4. Черемошкина Л. В., Осинина Т. Н. Психология школьника: закономерности воспроизведения учебного материала. М., 2022 // Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/495577 (дата обращения: 01.06.2023).

  5. Основы дизайна и композиции: современные концепции : учеб. пособие для СПО / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 183 Павловская. Е. Э.

  6. Графический дизайн. Выпускная квалификационная работа : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Э. Павловская, П. Г. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с.

  7. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация : учеб. пособие для СПО / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 74 с.