Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков» | Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении» |
Тема: «Весна» (Конспект№ 32) | Тема: «Понятие сколько, столько же,равно » (Конспект№ 30) |
Коррекционно-образовательная: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа. учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ – сравнение осенних и весенних признаков; Коррекционно-развивающая: Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. Активизировать глагольный и предметный словарь. Коррекционно-воспитательная: воспитывать. | Коррекционно-образовательная: учить детей устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов; Коррекционно-развивающая: развивать воображение. Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знании. |
1. Упражнение «Нарисуй стихотворение». Предложите ребенку нарисовать стихотворение.
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
- А теперь пожалуйста расскажи, что у тебя получилось.
2. Игра «Скажи наоборот». Поиграем в игру скажи наоборот:
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
3. Игра «Игрушки». Предложите ребенку найти столько игрушек, сколько точек нарисовано на карточке, которую Вы ему покажете.
Воспитатель показывает карточку, на которой изображено три предмета (точки) и просит детей найти столько же игрушек. Ребенок находит поднос и объясняет, почему был выбрано такое количество игрушек. Предъявление карточек от 0 до 4.
4. Пальчиковая гимнастика «Капель». Разомнем наши пальчики:
С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (сидя на стуле, в медленном темпе выполняем пальчиковую гимнастику)
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)
5. Игра «Число». Положите перед ребенком тарелку, предложите ребенку положить в нее столько фруктов, по количеству хлопков.
Хлопните 3 раза. Ребенок кладет 3 фрукта. Попросите пересчитать фрукты. Найдите вместе с ребенком цифру 3.
Теперь в другую тарелку положите овощи. По такому же принципу. Только хлопков 4.
А теперь предложите сравнить, в какой тарелке больше? в какой тарелке меньше? что нужно сделать что б было овощей и фруктов одинаковое количество. Переспросите ребенка, сколько лежало фруктов до ого как он прибавил (убавил) фруктов (овощей)