СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по составлению КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по составлению КТП

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по составлению КТП»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Сообщение на тему «Рекомендации по составлению КТП»















Выполнила

студентка Ш-42 группы

Чернова Диана











Ейск, 2020 г.

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.


Рекомендации по назначению КТП

  1. КТП – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.


  1. КТП является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.



  1. КТП составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы на основе программы по предмету.


  1. Задачами составления КТП являются:

- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

- определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.


  1. КТП рассматривается на методическом объединении учителей, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором образовательного учреждения не позднее 10 сентября текущего года.


  1. Степень разработанности КТП является критерием профессионализма учителя.


  1. Календарно-тематический план необходим: 1) при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий; 2) При планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.д.; 3) Для осуществления систематического контроля со стороны завуча и предметного МО за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учеников.


  1. При разработке КТП учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:

- прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;

- разработку программы необходимых мер, последовательности действий;

- выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;

- точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;

- определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.



2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования


2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- календарно – тематические планы по классам.


2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:

- название документа (календарно-тематический план);

- название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане);

- класс;

- учебный год.

- Ф. И. О. учителя.

- название школы

- реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования.


2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Контроль

Практическая часть (если есть)

Примечания (корректировка)
















В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела.

В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку.

В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой.

Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов.
Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования.

В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕНТ и т.п.

В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:

  • по математике - контрольные и самостоятельные работы, тесты;

  • по физике, химии, биологии – контрольные, практические и лабораторные рабо­ты, тесты;

  • по географии - контрольные и практические работы;

  • по информатике - контрольные срезы знаний, тесты.

В графе «Примечания» могут содержаться пометки, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:

- используемая дополнительная литература

- содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся.

- запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;

- используемые нетрадиционные формы уроков;

- необходимое оборудование на уроке и др.

Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.

В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания».

Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.


По предметам естественно-математического цикла включается графа проведения лабораторных, практических, контрольных и самостоятельных работ. Завучу отдельно сдаётся этот график работ.

Если в планировании есть колонки, они должны быть заполнены.
Каждый учитель выбирает форму КТП в зависимости от специфики учебного предмета или по собственному усмотрению, соблюдая при этом необходимые (общие) требования.

Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.