СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации "Работа с детьми с ОВЗ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации предназначены для учителей-предметников,у которых есть в классе дети с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации "Работа с детьми с ОВЗ"»

Рекомендации «Работа с детьми с ОВЗ»

Баженова Ю.В.

учитель русского языка и литературы

Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет.

Школа - главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями. Здесь они получают навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В статье ФЗ РФ №79п.4 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» говорится: « Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». В современной школе получило распространение инклюзивное образование. Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. При этом не должно быть препятствий для получения качественного образования нормально развивающимся детям. Поэтому учитель- предметник должен планировать работу на уроке, уделяя внимание ребёнку с ОВЗ. Педагог может пользоваться методическими рекомендациями:

  1. Должен быть индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

  2. Мотивация ребёнка к учебному процессу;

  3. Чередование умственной и практической деятельности:

  4. Использование интересного красочного дидактического материала и средств наглядности;

  5. Проявление педагогического такта;

  6. Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности;

  7. Единство совместной деятельности;

  8. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.


Таким образом, инклюзивное образование должно быть организовано таким образом, чтобы у ребенка с ОВЗ было детство без границ, т.е. ребенок не должен быть изгоем в классном коллективе, мог благодаря индивидуальной образовательной программе удовлетворить свои потребности в обучении и воспитании.