СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по созданию продуктивной деятельности с детьми дома

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен ряд рекомендаций, которые помогут родителям в домашних условиях организовать продуктивную деятельность с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по созданию продуктивной деятельности с детьми дома»


Рекомендации родителям по созданию продуктивной деятельности с детьми дома

Подготовила социальный педагог

Гусалова Марина

Уважаемые родители! 

Творчество играет большую роль в жизни человека, а тем более для детей. Детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.

Творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребёнка непреодолимыми. Если ребёнок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребёнку выйти из состояния зажатости. Для кого-то это может быть изобразительное искусство, у другого лепка, у третьего это может стать вышивка и т.д.

Для того, чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные в нашем центре знания, умения и навыки необходимо дома подготовить рабочее место и необходимый материал для творчества: 

• стол, соответствующий росту ребенка, накрытый клеёнкой;

• с левой стороны от стола должно находиться окно или же стоять настольная лампа (занимаясь продуктивным видом деятельности, ваш ребёнок должен видеть весь лист целиком, тень не должна падать на бумагу);

• художественные материалы и инструменты: 

- Альбомные листы, ватман или обои

- Кисти

- Баночка для воды «Непроливашка» 

- Простой карандаш 

- Цветные карандаши 

- Фломастеры 

- Акварель медовая, гуашь 

- Восковые мелки

-Цветная бумага, картон

Материалы для нетрадиционных видов продуктивной деятельности можно изготовить самим или же использовать другие подручные средства: 

- Зубчатая пластмассовая расчёска и зубная щётка

- Питьевые трубочки (соломинки)

-Крупы

-Ватные палочки, диски

- Печатками могут служить разрезанные стирательные резинки, печатки из пенопласта (цветы, листья, геометрические формы и мн.др.), подойдут и засушенные листья, пуговицы. 

Для создания творческой атмосферы можно включить музыку или аудиокнигу.

Виды деятельности для развития творческих способностей:

Рисование. Не бойтесь давать своему ребёнку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Запаситесь бумагой и терпением. Вы можете использовать следующие техники рисования:

Рисование пальчиками. Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием.  Во время рисования пальцами рук  ребёнок получает положительные эмоции при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и развивает её.

Рисование штрихом.   С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только лёгкость, мягкость, но и мрачность, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

Рисунок методом тычка ватными палочками. Занятие это очень увлекательное и интересное, очень интересно получается на бумаге. Для данного вида рисования нам необходима:

-чистый лист бумаги или распечатка рисунка

-краски

-ватные палочки

-стакан непроливайка с водой

макаем ватную палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка или закрашиваем кружочки в зависимости от рисунка.

 Лепка очень полезна для ребёнка, она помогает развитию мелкой моторики руки, в лепке ребёнок может проявить своё творчество и фантазию. Сначала ребёнок будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно он начнёт лепить что-то более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий. В лепки вы можете попробовать разные материалы и техники:

 Лепка из солёного теста, которое вы можете сделать сами (рецепт: 2 ст. муки, 1 ст. соли, 0,7 ст. воды. Муку и соль смешиваем и, добавляем воду маленькими порциями, вымешиваем. Следим, чтобы не образовывались комочки. Главное, чтобы тесто было упругим.). Слепить из теста вы можете различных кукол, игрушек. Оставить высохнуть в теплом месте (можете поместить в духовку для быстрого высыхания), затем раскрасить красками.

 Лепка из воздушного пластилина.  От обычного отличается тем, что его не нужно греть и разминать, можно сразу приступать к работе. Из него можно слепить животных, цветочки, оставить высыхать и через несколько часов у вас появится готовая и яркая поделка.

Пластилинография представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты получаются в большей или меньшей степени рельефными.

Аппликация. Занимайтесь с ребёнком аппликацией, не бойтесь давать ему нужные инструменты, клей-карандаш или клей-ПВА. Начинать можно с простой аппликации из геометрических фигур. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций. Вы можете попробовать следующие аппликации:

Аппликация нитками доступна всем (выкладывание ниток по контуру или наклеивание на шаблон резаных ниток). Многообразие вариантов сочетаний ниток будет источником для творческого замысла.

Аппликации из ваты, ватных дисков. С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить облака – простор для фантазии весьма широк.  Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и  фантазии увеличится в несколько раз.

 Обрывная аппликация. Вы можете попробовать сделать с ребёнком обрывную аппликацию. Вам понадобятся салфетки или цветная бумага, готовый или сделанный своими руками рисунок, клей-карандаш. С начала необходимо измельчить бумагу или салфетки, с помощью ножниц или просто порвать руками вместе с ребёнком. Затем нанести на рисунок клей, не входя за контуры. Потом предложите ребёнку посыпать его цветами измельчённой бумаги. Лишнее можно сдуть или струсить и получится красивый рисунок.

Таким образом, творческая деятельность положительно влияют на развитие мелкой моторики, мышления, воображения ребёнка. В процессе работы развивается координация и появляется заинтересованность. Такая совместная деятельность даёт определённый круг знаний, положительно влияет на взаимоотношения родителей с ребёнком.

Успехов вам в творчестве!