Рекомендации родителям по созданию продуктивной деятельности с детьми дома
Подготовила социальный педагог
Гусалова Марина
Уважаемые родители!
Творчество играет большую роль в жизни человека, а тем более для детей. Детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.
Творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребёнка непреодолимыми. Если ребёнок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребёнку выйти из состояния зажатости. Для кого-то это может быть изобразительное искусство, у другого лепка, у третьего это может стать вышивка и т.д.
Для того, чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные в нашем центре знания, умения и навыки необходимо дома подготовить рабочее место и необходимый материал для творчества:
• стол, соответствующий росту ребенка, накрытый клеёнкой;
• с левой стороны от стола должно находиться окно или же стоять настольная лампа (занимаясь продуктивным видом деятельности, ваш ребёнок должен видеть весь лист целиком, тень не должна падать на бумагу);
• художественные материалы и инструменты:
- Альбомные листы, ватман или обои
- Кисти
- Баночка для воды «Непроливашка»
- Простой карандаш
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Акварель медовая, гуашь
- Восковые мелки
-Цветная бумага, картон
Материалы для нетрадиционных видов продуктивной деятельности можно изготовить самим или же использовать другие подручные средства:
- Зубчатая пластмассовая расчёска и зубная щётка
- Питьевые трубочки (соломинки)
-Крупы
-Ватные палочки, диски
- Печатками могут служить разрезанные стирательные резинки, печатки из пенопласта (цветы, листья, геометрические формы и мн.др.), подойдут и засушенные листья, пуговицы.
Для создания творческой атмосферы можно включить музыку или аудиокнигу.
Виды деятельности для развития творческих способностей:
Рисование. Не бойтесь давать своему ребёнку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Запаситесь бумагой и терпением. Вы можете использовать следующие техники рисования:
Рисование пальчиками. Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием. Во время рисования пальцами рук ребёнок получает положительные эмоции при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и развивает её.
Рисование штрихом. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только лёгкость, мягкость, но и мрачность, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.
Рисунок методом тычка ватными палочками. Занятие это очень увлекательное и интересное, очень интересно получается на бумаге. Для данного вида рисования нам необходима:
-чистый лист бумаги или распечатка рисунка
-краски
-ватные палочки
-стакан непроливайка с водой
макаем ватную палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка или закрашиваем кружочки в зависимости от рисунка.
Лепка очень полезна для ребёнка, она помогает развитию мелкой моторики руки, в лепке ребёнок может проявить своё творчество и фантазию. Сначала ребёнок будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно он начнёт лепить что-то более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий. В лепки вы можете попробовать разные материалы и техники:
Лепка из солёного теста, которое вы можете сделать сами (рецепт: 2 ст. муки, 1 ст. соли, 0,7 ст. воды. Муку и соль смешиваем и, добавляем воду маленькими порциями, вымешиваем. Следим, чтобы не образовывались комочки. Главное, чтобы тесто было упругим.). Слепить из теста вы можете различных кукол, игрушек. Оставить высохнуть в теплом месте (можете поместить в духовку для быстрого высыхания), затем раскрасить красками.
Лепка из воздушного пластилина. От обычного отличается тем, что его не нужно греть и разминать, можно сразу приступать к работе. Из него можно слепить животных, цветочки, оставить высыхать и через несколько часов у вас появится готовая и яркая поделка.
Пластилинография представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты получаются в большей или меньшей степени рельефными.
Аппликация. Занимайтесь с ребёнком аппликацией, не бойтесь давать ему нужные инструменты, клей-карандаш или клей-ПВА. Начинать можно с простой аппликации из геометрических фигур. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций. Вы можете попробовать следующие аппликации:
Аппликация нитками доступна всем (выкладывание ниток по контуру или наклеивание на шаблон резаных ниток). Многообразие вариантов сочетаний ниток будет источником для творческого замысла.
Аппликации из ваты, ватных дисков. С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить облака – простор для фантазии весьма широк. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
Обрывная аппликация. Вы можете попробовать сделать с ребёнком обрывную аппликацию. Вам понадобятся салфетки или цветная бумага, готовый или сделанный своими руками рисунок, клей-карандаш. С начала необходимо измельчить бумагу или салфетки, с помощью ножниц или просто порвать руками вместе с ребёнком. Затем нанести на рисунок клей, не входя за контуры. Потом предложите ребёнку посыпать его цветами измельчённой бумаги. Лишнее можно сдуть или струсить и получится красивый рисунок.
Таким образом, творческая деятельность положительно влияют на развитие мелкой моторики, мышления, воображения ребёнка. В процессе работы развивается координация и появляется заинтересованность. Такая совместная деятельность даёт определённый круг знаний, положительно влияет на взаимоотношения родителей с ребёнком.
Успехов вам в творчестве!