СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации студентам по выполнению контрольной работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

По курсу «Русский язык и культура речи» студент – заочник выполняет одну контрольную работу. При ее выполнении рекомендуется пользоваться не одним, а несколькими источниками.

Цель контрольной работы - охватить основные темы курса, помочь студентам закрепить, систематизировать и углубить знания, которые они получили  при самостоятельном изучении курса, формировать навыки самостоятельной работы с научной литературой, содействовать развитию общей культуры речи, усвоить сущность понятий и категорий дисциплины и уметь их использовать, а также овладеть искусством ведения деловой корреспонденции, элементарными знаниями правил этикета деловой речи.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации студентам по выполнению контрольной работы»

РЕКОМЕНДАЦИИ студентам по выполнению контрольной работы


По курсу «Русский язык и культура речи» студент – заочник выполняет одну контрольную работу. При ее выполнении рекомендуется пользоваться не одним, а несколькими источниками.

Цель контрольной работы - охватить основные темы курса, помочь студентам закрепить, систематизировать и углубить знания, которые они получили при самостоятельном изучении курса, формировать навыки самостоятельной работы с научной литературой, содействовать развитию общей культуры речи, усвоить сущность понятий и категорий дисциплины и уметь их использовать, а также овладеть искусством ведения деловой корреспонденции, элементарными знаниями правил этикета деловой речи.

Основными формами контроля преподавателя за выполнением контрольной работы студентов-заочников, а также оказания индивидуальной помощи в освоении программного материала являются рецензирование контрольных работ, консультации и проведение занятий в период установочной сессии.

Рецензированию подлежат все выполненные контрольные работы. Цель рецензирования – оценить степень усвоения студентами содержания программного материала, обратить внимание на имеющиеся ошибки и недостатки и указать пути их исправления.

Контрольная работа оценивается: «зачет», «незачет», «зачет с доработкой». Если контрольная работа не будет зачтена или зачтена с доработкой, студент обязан её доработать в соответствии с замечаниями и предложениями преподавателя; работу не переписывать полностью, а к начальному варианту внести необходимые изменения и дополнения. (В контрольной работе преподаватель не будет исправлять ошибки, а будет подчеркивать, поэтому необходимо сделать после рецензии работу над ошибками.Выписать слово, словосочетание или предложение, где сделана была ошибка, в правильном варианте и уметь объяснить, на какое правило сделана эта ошибка и т.д.).Все проверенные контрольные работы возвращаются студенту, который предъявляет их при сдаче дифференцированного зачета по предмету «Русский язык и культура речи».

Методические рекомендации относительно выполнения контрольной работы:

1 Детально проработайте теоретический материал по теме. Лучше изучайте программный материал небольшими разделами, частями (2-3 раза в неделю по 1,5-2 часа), чем по несколько тем подряд и с большими перерывами.

2 Перед каждым занятием повторяйте предыдущий материал, потому что он может быть связан с новой темой.

3 Новый материал изучайте осмысленно. Хорошо разберитесь в материале, объясните его своими словами, напишите конспект.

4 После этого проверьте усвоение темы. Ответьте на вопросы для самопроверки; при этом в письменном виде фиксируйте необходимые примеры, составьте план ответа.


При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие общие требования:


1 Контрольная работа выполняется в ученической тетради.

2 Необходимо придерживаться стандартного оформления титульной страницы работы:


Оформление титульной страницы


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Контрольная работа

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Студента ______ курса

Группы_____________

номер зачетной книжки_________

Фамилия, имя, имя отчество в родительном падеже


3 Указать номер варианта. Номер варианта выбирается по последней цифре номера в зачетной книжке (если номер зачетной книжки заканчивается на 0, то берется контрольная № 10).

4Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту. Допускается ксерокопирование варианта задания. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

5Работа должна быть выполнена чернилами (пастой), четко и разборчиво.

6 Задания выполняются в соответствии с нумерацией.

7Каждое задание оформляется с новой страницы.

8 Деловые документы записывать полностью.

9 Сокращать слова не разрешается, кроме тех случаев, когда это установлено соответствующим стандартом или правилами орфографии и пунктуации русского языка.

10 В тетради следует оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента, а также указать перечень использованной литературы в алфавитном порядке.

11 Контрольная работа должна быть сдана за две недели до начала сессии.

12 Защита контрольной работы в межсессионный период.


ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


1. Затранскрибируйте слова.

Дела - [д, иэла́], дома - [д^ма́], дуб - [ду́п].


2. Поставьте правильно ударение в словах

еретИк, характЕрный (поступок), пОнял, грАмота, музЕй.


3. Объясните значение фразеологизмов и составьте с ними предложения.

В два счета – очень быстро, моментально.

В два счета мы обогнали соперников.


4. Подберите синонимы к заимствованным словам:

Форвард – нападающий, лидер; догма- мнение, решение, постановление.


5. Составьте словосочетания с каждым из паронимов:

Тормоз – торможение. Электрический тормоз, торможение программы.


6. Подберите антонимы к словам:

Конкретный – абстрактный, большой – маленький.


7. Запишите пять многозначных слов и укажите их значение. Приведите примеры к каждому значению.

Земля

1. Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси.

2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).

3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).

4. Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком и глиной.

5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная э. Русская з. Чужие земли.

6. Территория с угодьями, находящаяся в чьем-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.

7. В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица. || уменьш.-ласк. земелька, -и, ж. (к 3, 4 и 6 знач.) и землица, -ы, ж. (к 3,4 и 6 знач.). || прил. земельный, -ая, -ое (к 6 и 7 знач.), земляной, -ая, -ое (к 3 и 4 знач.) и земной, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Земельный участок. Земельный кодекс. Земельное законодательство. Земельное правительство. Земельный канцлер. Земной тар. Земная ось. Земная кора. Земляные работы (работы, связанные с выемкой и укладкой грунта). Земляной червь. * Земной поклон - 1) глубокий поклон до земли; 2) кому, глубокая благодарность.


8. Сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.

Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! (М. Лермонтов).


Золотой (луч) – прилаг., н.ф. – золотой, качеств., полн.форма, Им.п., ед.ч., м.р., является определением в пр-и.


9. Постройте схему предложения и объясните знаки препинания.

Николай Иванович очень встревожен: от Катюши нет никаких вестей, где она не знает. (А. Н. Т.)

Это повествовательное предложение сложное, с разными видами бессоюзной и союзной подчинительной связи. Оно состоит из четырёх простых предложений: 1) Николай Иванович очень встревожен, 2) от Катюши нет никаких вестей, 3) где она, 4) не знает-Эти предложения сгруппированы таким образом, что к первому относятся все остальные (2,3,4-е).При этом 3-е и 4-е предложения связаны друг с другом теснее, чем со вторым.

Первое предложение соединено с остальными (2, 3, 4-м) бессоюзной, с помощью пояснительной интонации, так как во 2, 3, 4-м предложениях указывается причина того, о чём говорится в первом предложении (причина тревоги Николая Ивановича).

2-е предложение соединено с 3-м и 4-м также бессоюзной, с помощью соединительно-перечислительной интонации: в 3-м и 4-м предложениях указывается, чего именно не знает Николай Иванович.

3-е и 4-е предложения представляют собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, которое присоединяется союзным словом и стоит перед главным.

Между 1-м предложением и остальными ставится двоеточие, так как остальные указывают на причину того, о чём говорится в первом. Между 2-м, с одной стороны, и 3-м и 4-м предложениями, — с другой, ставится запятая, как в бессоюзных сложных предложениях, выражающих перечисление. Между 3-м и 4-м предложениями ставится тире, так как придаточное предложение с союзным словом стоит перед главным. В конце сложного предложения ставится точка, так как это повествовательное предложение.


10. Просклоняйте количественные числительные и словосочетания:

И. одни,четыре студента

Р. одних, четырех студентов,

Д. одним, четырем студентам,

В. одних (одни), четырех студентов (четыре студента),

Т. одними, четырьмя студентами,

П. (об) одних, (о) четырех студентах.