СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителям – предметникам по адаптации пятиклассников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителям-предметникам по адаптации пятиклассников

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителям – предметникам по адаптации пятиклассников»

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ – ПРЕДМЕТНИКАМ

ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ


  1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

  2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

  3. Налаживайте эмоциональный контакт с классом. Обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению

  4. Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.

  5. Необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет.

  6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно   учиться. Необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет.

  7. Учителям-предметникам при неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

  8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

  9. Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

  10. Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний.

  11. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьником и подавлять их инициативу.

  12. Создавать обстановку успеха.

  13. Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен.