Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хвощевская школа»
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Капельки» на тему «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила
Воспитатель
Демирова Р.А.
с.Хвощевка 2022г.
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Задачи:
- Рассказать родителям - Что дает использование театральной деятельности для ребенка.
-Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.
- Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми.
- Показать при помощи родителей, кукольный театр «Репка»
Цель:
- создание мотивации для активного участия родителей в жизни группы
- создание эмоционально положительного настроя
- вызвать желание у других родителей участвовать в конкурсах и выставках.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1: Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вами.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Истоки», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Сегодня тема нашего родительского собрания «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,
в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Идёт музака (звонк)
Воспитатель:
Дед с бабкою в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Давайте похлопаем нашим актерам! Посмотрите как хорошо и весело получилось. С каким вниманием смотрели наши дети. Хотелось бы, чтобы каждая семья взяла себе во внимание. Ведь у ребенка развивается память, мышление. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .
То,что вы прекрасные актёры мы убедились! А, сейчас хотим увидеть какие вы у нас мастерицы! Просим вас за стол. Вам предлагается вырезать ладошки ваших детей и свои из картона и приклеить их друг на друга, после на ватман.
Ваши ладошки будут греть и согревать нас!
Хотим поблагодарить вас за активное участие на наших выставках!
И вручить грамоты.
В преддверии Дня матери, хотим вас поздравить. Мама — это наш Ангел Хранитель, наш дом, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном и нежно любимом человеке. Хочется пожелать душевного спокойствия, успеха, сопутствующего во всем, прекрасного здоровья, крепких отношений в семье и счастья, переливающегося через край! Наши дети подготовили вам подарки!
Подводя итоги, наши родители самые лучшие артисты и рукодельницы. Думаем мы с вами сработаемся.
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хвощевская школа»
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Капельки» на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»
Подготовила
Воспитатель
Демирова Р.А.
с.Хвощевка 2023г.
Нетрадиционное родительское собрание на тему
«Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»
Цели:
1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
3. Создание эмоционально - положительного настроя.
Задачи:
- Рассказать родителям что дает использование театральной деятельности для ребенка.
- Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.
- Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле.
Игра влияет на развитие интеллекта и нравственно-волевое развитие.
А также игра хорошо готовит детей к школе. Она учит детей общаться, разговаривать.
Да, с ребенком нужно рисовать, лепить, петь, прыгать… но и играть. Психологи утверждают: что без игрового опыта у ребенка могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он останется без друзей.
А в юности без спутника жизни.
Из опыта работы с младшими дошкольниками я сделала вывод, что очень важно использовать не просто игру, а театрализованную игру.
Вы все прекрасно знаете, как дети любят кукольный театр! Театр – это игра!
А какой малыш не мечтает, чтобы его игрушки ожили!
Без игры в детях формируется чувство страха, вялость, пассивность.
Сюжет игр отражает нашу жизнь, а также какие дети смотрят мультфильмы, книги, журналы – которые мы им читаем.
А сейчас мы узнаем в какие игры вы играете со своими детьми.
Игра «Закончи мысль»
Игра с мячом. Воспитатель берет мяч и продолжает текст предложения:
«Я играю со своим ребенком так …». Каждый высказывается по этому поводу.
Теперь мы знаем в какие игры вы играете дома со своими детьми.
Ну как известно без игрушки не будет и игры.
Как вы думаете, какие игрушки необходимы ребенку до 3 лет?
- для нанизывания предметов (бусы, пирамидки)
- для прокатывания
- для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания с застежками и пуговицами,
- народные игрушки – матрешки, яйца, бочонки, мозаика,
- куклы, машины, животные, набор доктора, парикмахерская, кукольная мебель.
- игрушки забавы и театральные игрушки от имени которых говорит ребенок.
- музыкальные и заводные игрушки.
- Предметы – заместители
- природный и бросовый материал (шишки, пластмассовые крышки)
- Для развития движений (мячи, скакалки, обручи)…
Сколько нужно ребенку игрушек.
Много или мало? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было много игрушек. Ему трудно сосредоточиться. Лучше всего он играет с одной игрушкой.
Покажите ему как нужно укладывать куклу (девочке, как ее пеленать или как ставить укол больной кукле при этом говорите с ребенком и с куклой.
Держа куклу в руках ребенок усвоит и ваше обращение и тактильность предмета.
Игрушки должны стоять на своих местах. У каждой игры свое место. Недопустимо чтобы все игрушки лежали в одной коробке (хотя практически так оно и есть). Книги должны стоять на полках, мягкие игрушки на кровати или на полочке, отведённой для них.
Вседозволенность недопустима. У вас должны существовать правила - книги читаем только за столом и когда ложимся спать.
Применяйте театральную игрушку по утрам. Пусть приходит Петрушка перчаточный и будит ребенка, но днем эта игрушка должна быть спрятана, так она не надоест ему, он будет ждать её именно перед сном. Учите ребенка не рвать книги! А если есть порванные, то вместе с ребенком подклейте их. Вечером хорошо после прочтения сказки повторить например цвета. Утром по дороге в детский сад рассказывайте ребенку о сезонных явлениях, придумайте игру – кто вперед добежит до детского сада. Вечером коробка с кубиками и с игрушками – забавами.
Как, то плавно мы отошли от главной темы нашего собрания, вернёмся к ней…
В детском саду в течении всего дня у нас проходит тем или иным образом театрализованная деятельность: то мы превращаемся в собак для игры, то осваиваем дидактическую игру с помощью игрушки – кошки – это тоже театр, читаем книги мы тоже какому-нибудь персонажу. А также когда обедаем приглашаем кошку – мать, которая смотрит кто все скушает для того она споёт хвалебную песенку. Это большой стимул скушать всё до конца. Театр, не важно, режиссерский или зрительский, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, побуждает самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В процессе театрализованной игры:
-Углубляются знания об окружающем мире
-Развивается память, воображение
-Активизируется и совершенствуется словарный запас
-Развивается моторика
-просиходит коррекция поведения
-Развивается чувство коллективизма, чувство ответственности друг за друга.
Мы часто включаем в свою деятельность показ спектаклей.
Просмотр доставляет радость. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса необходим.
Мы призываем вас:
Введите в мир театра малыша,
И он узнаем, как сказка хороша!
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!
Пусть с этого доброго начала театрализованные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка по жизни!
А теперь я предлагаю вам самим окунуться в мир театра
-Сказку мы давно так ждали, сказку в гости мы позвали? Сказка здесь уже, друзья. Угадайте как называется она?
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тесом покрыта,
Щелком прошита,
Звери к ней уже спешат…
Что это за сказка? (Теремок)
Выбор персонажей
Воспитатель.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мышка.
Познакомьтесь Мышка, я,
Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем не тужить.
Воспитатель.
Терем Мышка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока игру не проведешь?
Перчатка (расставь правильно)
(1)Весёлая мышка перчатку нашла,
Погладила всех – и отправила спать.
Лягушка.
Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем не тужить.
Воспитатель.
Терем правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты песню не споешь?
Песня
Воспитатель.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, скажите? (зайка)
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем не тужить.
Воспитатель.
Терем Зайка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты стих нам не прочтешь?
Прочитайте стихотворение. А. Барто «Зайка» Сначала весело, а потом грустно.
Воспитатель.
Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса.
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем не тужить.
Воспитатель.
Терем Лисонька хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока танец с нами не станцуешь
Танец «Буги Вуги»
Воспитатель.
Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Медведь.
Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем не тужить.
Воспитатель.
Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты мимику свою смени,
И нам скорее покажи?
Мимические картинки.
Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.
Воспитатель.
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Родители выходят на поклон.
Воспитатель.
Спасибо большое нашим актёрам и вам наши зрители. Надеюсь, что всем вам понравилось наше представление.
Рефлексия
В заключении нашего родительского собрания хотелось сказать…
В древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая - в руках провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем нашу встречу, но мне бы хотелось с вами еще встретиться. Возьмитесь себе по этой бумажной ленточке.
От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня?
От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали?
От тех, кто держит желтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми они сегодня познакомились?
Спасибо вам за ваши ответы.