МБОУ «Лицей№52» г.Махачкала.11.12.24г .
« Решение неравенств методом интервалов »
9 «1» класс
Учитель математики
« Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать ».
9 «5» класс Учитель: Гадживахидова Ф.А.
- Цель : Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме
- « Решение неравенств методом интервалов.»;
- Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
Устная работа
1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
х 2 - 6х + 9 =
2. Назовите нули функции:
f(x)=x(x-7)(x+9)
(х – 3) 2
0; 7; -9.
Математический диктант
- Назовите общий вид квадратного уравнения.
- Назовите формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения.
3. Сколько корней и при каких условиях может иметь квадратное уравнение?
4. Когда ветви параболы направлены вниз, а когда – вверх?
5. Что называется нулями функции?
6. Запишите промежутки:
а) от 0 до 5, включая 0 и не включая 5;
б) промежуток от 3 до 9, не включая 3 и включая 9.
Математический диктант (ответы)
1.
2.
3.
Математический диктант (ответы)
4.
Математический диктант (ответы)
5.
Нули функции – это значения аргумента, при которых значение функции равно нулю.
Нули функции на графике – абсциссы точек пересечения графика с осью ох
Математический диктант (ответы)
6.
а) [ 0; 5 );
б) ( 3; 9 ] .
Взаимопроверка
1 . Разложить на множители выражение:
а) x 2 - 16
б) 3x 2 - 48
в) 6x + 8x 2
г) x 2 - 5x + 6
= (х-4)(х+4),
= 3(x 2 -16) = 3 (х-4)(х+4),
= 2х(3+4х),
=(х-2)(х-3)
Оценка
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
0-1 баллов – плохо, «2».
2 балл – удовлетворительно, «3».
3 балла – хорошо, «4».
4 балла – отлично, «5».
Станция «Удивительное рядом»
Станция «Удивительное рядом»
Станция «Удивительное рядом»»
«Удивительное рядом»
Станция «Удивительное рядом»
Работа в паре
Решить неравенство методом интервалов
а) (5х-2)(х+4)
Ответ: (-4; 0,4)
б) 9х 2 +3х-2≥0
Ответ: (-∞; -2/3]U[1/3; +∞)
в) (х+2)(х-4) ≤0
х
Ответ: (-∞;-2]U(0;4]
Проверь своё решение
а)
+
–
+
x
-4
0,4
Ответ:
б)
–
+
+
x
-2/3
1/3
Ответ:
Проверь своё решение
в) (х+2)(х-4)
х
ОДЗ: х≠0
- + - +
-2 0 4
Ответ: (-∞;-2]U(0;4]
≤ 0
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
0 баллов – плохо, «2».
1 балл – удовлетворительно, «3».
2 балла – хорошо, «4».
3 балла – отлично, «5».
ОГЭ 2024
Станция «Реши ОГЭ»
Укажите решение неравенства:
3
18
Станция «Реши ОГЭ»
Укажите неравенство, которое
не имеет решений:
4
Физкультминутка Станция «Спортивная»
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
«Наклоны головы»
- Вперед – назад
- Вправо - влево
Физкультминутка Станция «Спортивная»
Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук
«Сжимание кисти в кулак»
Физкультминутка Станция «Спортивная»
Упражнения для глаз
«Вращение глазами»
- по часовой стрелке
- против часовой стрелки
Физкультминутка Станция «Спортивная»
«Во все стороны»
Двигайте глазами
Станция «Домашнее задание»
- Повторить алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов
- П.15, № 337(а,в), 338(а,в).
Станция «Рефлексия»
“ Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке”.
“ Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
“ Я получил пользу от урока , но мне не все удалось выполнить правильно”.