СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратичных неравенств методом интервала.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратичных неравенств методом интервала.»

 МБОУ «Лицей№52» г.Махачкала.11.12.24г . « Решение неравенств методом интервалов » 9 «1» класс Учитель математики

МБОУ «Лицей№52» г.Махачкала.11.12.24г .

« Решение неравенств методом интервалов »

9 «1» класс

Учитель математики

 « Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать ».

« Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать ».

9 «5» класс  Учитель: Гадживахидова Ф.А.  Цель : Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме « Решение неравенств методом интервалов.»;  Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.

9 «5» класс Учитель: Гадживахидова Ф.А.

  • Цель : Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме
  • « Решение неравенств методом интервалов.»;
  • Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
Устная работа 1. Разложите на множители квадратный трехчлен: х 2 - 6х + 9 =  2. Назовите нули функции: f(x)=x(x-7)(x+9) (х – 3) 2 0; 7; -9.

Устная работа

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

х 2 - 6х + 9 =

2. Назовите нули функции:

f(x)=x(x-7)(x+9)

(х – 3) 2

0; 7; -9.

Математический  диктант Назовите общий вид квадратного уравнения. Назовите формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения. 3. Сколько корней и при каких условиях может иметь квадратное уравнение? 4. Когда ветви параболы направлены вниз, а когда – вверх? 5. Что называется нулями функции? 6. Запишите промежутки: а) от 0 до 5, включая 0 и не включая 5; б) промежуток от 3 до 9, не включая 3 и включая 9.

Математический диктант

  • Назовите общий вид квадратного уравнения.
  • Назовите формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения.

3. Сколько корней и при каких условиях может иметь квадратное уравнение?

4. Когда ветви параболы направлены вниз, а когда – вверх?

5. Что называется нулями функции?

6. Запишите промежутки:

а) от 0 до 5, включая 0 и не включая 5;

б) промежуток от 3 до 9, не включая 3 и включая 9.

Математический диктант  (ответы) 1. 2. 3.

Математический диктант (ответы)

1.

2.

3.

Математический диктант  (ответы) 4.

Математический диктант (ответы)

4.

Математический диктант  (ответы) 5. Нули функции – это значения аргумента, при которых значение функции равно нулю. Нули функции на графике – абсциссы точек пересечения графика с осью ох

Математический диктант (ответы)

5.

Нули функции – это значения аргумента, при которых значение функции равно нулю.

Нули функции на графике – абсциссы точек пересечения графика с осью ох

Математический диктант  (ответы) 6. а) [ 0; 5 ); б) ( 3; 9 ] .

Математический диктант (ответы)

6.

а) [ 0; 5 );

б) ( 3; 9 ] .

 Взаимопроверка 1 . Разложить на множители выражение: а) x 2 - 16  б) 3x 2 - 48  в) 6x + 8x 2  г) x 2 -  5x + 6 = (х-4)(х+4), = 3(x 2 -16) = 3 (х-4)(х+4), = 2х(3+4х), =(х-2)(х-3)

Взаимопроверка

1 . Разложить на множители выражение:

а) x 2 - 16

б) 3x 2 - 48

в) 6x + 8x 2

г) x 2 -  5x + 6

= (х-4)(х+4),

= 3(x 2 -16) = 3 (х-4)(х+4),

= 2х(3+4х),

=(х-2)(х-3)

Оценка За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл. 0-1 баллов – плохо, «2». 2 балл – удовлетворительно, «3». 3 балла – хорошо, «4». 4 балла – отлично, «5».

Оценка

За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.

0-1 баллов – плохо, «2».

2 балл – удовлетворительно, «3».

3 балла – хорошо, «4».

4 балла – отлично, «5».

 Станция «Удивительное рядом»

Станция «Удивительное рядом»

   Станция «Удивительное рядом»

Станция «Удивительное рядом»

 Станция «Удивительное рядом»»

Станция «Удивительное рядом»»

  «Удивительное рядом»

«Удивительное рядом»

  Станция «Удивительное рядом»

Станция «Удивительное рядом»

Работа в паре Решить неравенство методом интервалов а) (5х-2)(х+4) Ответ: (-4; 0,4) б) 9х 2 +3х-2≥0 Ответ: (-∞; -2/3]U[1/3; +∞) в) (х+2)(х-4) ≤0  х Ответ: (-∞;-2]U(0;4]

Работа в паре

Решить неравенство методом интервалов

а) (5х-2)(х+4)

Ответ: (-4; 0,4)

б) 9х 2 +3х-2≥0

Ответ: (-∞; -2/3]U[1/3; +∞)

в) (х+2)(х-4) ≤0

х

Ответ: (-∞;-2]U(0;4]

Проверь своё решение а) + – +  x -4 0,4 Ответ:  б) – + +  x -2/3 1/3 Ответ:

Проверь своё решение

а)

+

+

x

-4

0,4

Ответ:

б)

+

+

x

-2/3

1/3

Ответ:

Проверь своё решение  в) (х+2)(х-4)  х ОДЗ: х≠0  - + - +  -2 0 4 Ответ: (-∞;-2]U(0;4]   ≤ 0

Проверь своё решение

в) (х+2)(х-4)

х

ОДЗ: х≠0

- + - +

-2 0 4

Ответ: (-∞;-2]U(0;4]

0

За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл. 0 баллов – плохо, «2». 1 балл – удовлетворительно, «3». 2 балла – хорошо, «4». 3 балла – отлично, «5».

За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.

0 баллов – плохо, «2».

1 балл – удовлетворительно, «3».

2 балла – хорошо, «4».

3 балла – отлично, «5».

ОГЭ 2024

ОГЭ 2024

 Станция «Реши ОГЭ»   Вариант 9, задание № 13  Укажите решение неравенства: 3 18

Станция «Реши ОГЭ»

  • Вариант 9, задание № 13

Укажите решение неравенства:

3

18

 Станция  «Реши ОГЭ»   Вариант 14, задание № 13   Укажите неравенство, которое не имеет  решений: 4

Станция «Реши ОГЭ»

  • Вариант 14, задание № 13

Укажите неравенство, которое

не имеет решений:

4

Физкультминутка  Станция «Спортивная»   Упражнения для  улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы»  Вперед – назад Вправо - влево

Физкультминутка Станция «Спортивная»

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

«Наклоны головы»

  • Вперед – назад
  • Вправо - влево
Физкультминутка  Станция «Спортивная»   Упражнения для снятия утомления  с плечевого пояса и рук «Сжимание  кисти в кулак»

Физкультминутка Станция «Спортивная»

Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук

«Сжимание кисти в кулак»

Физкультминутка  Станция «Спортивная»   Упражнения для глаз  «Вращение глазами» по часовой стрелке против часовой стрелки

Физкультминутка Станция «Спортивная»

Упражнения для глаз

«Вращение глазами»

  • по часовой стрелке
  • против часовой стрелки
Физкультминутка  Станция «Спортивная»   «Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз вправо-влево

Физкультминутка Станция «Спортивная»

«Во все стороны»

Двигайте глазами

  • вверх-вниз
  • вправо-влево
 Станция «Домашнее задание»   Повторить алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов   П.15, № 337(а,в), 338(а,в).

Станция «Домашнее задание»

  • Повторить алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов

  • П.15, № 337(а,в), 338(а,в).

 Станция «Рефлексия»    “ Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке”. “ Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”. “ Я получил пользу от урока , но мне не все удалось выполнить правильно”.

Станция «Рефлексия»

Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке”.

Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

Я получил пользу от урока , но мне не все удалось выполнить правильно”.