СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратных уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений»

Квадратные уравнения повторяем, Способы решения обобщаем! Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.  Девизом нашего урока станут слова Рене Декарта, прочтем все вместе: «Для разыскания истины вещей-  необходим метод».

Квадратные уравнения повторяем,

Способы решения обобщаем!

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Девизом нашего урока

станут слова Рене Декарта,

прочтем все вместе:

«Для разыскания истины вещей-

необходим метод».

проверка результатов выполнения домашнего задания;  устная работа; вывод нового правила решения квадратных уравнений;  закрепление изученного правила; подведение итогов урока и запись домашнего задания.
  • проверка результатов выполнения домашнего задания;
  • устная работа;
  • вывод нового правила решения квадратных уравнений;
  • закрепление изученного правила;
  • подведение итогов урока и запись домашнего задания.
1) х=4; х=-5 2) х=2; х=7 3) х=11; х=-9 4) х=2; х=-3
  • 1) х=4; х=-5
  • 2) х=2; х=7
  • 3) х=11; х=-9
  • 4) х=2; х=-3
Нахождение дискриминанта  Если Д ˃0, то……….. Если Д =0, то……….. Если Д ˂0, то……….. Нахождение корней
  • Нахождение дискриминанта
  • Если Д ˃0, то………..
  • Если Д =0, то………..
  • Если Д ˂0, то………..
  • Нахождение корней
 Х=6, х=-13  Х=0, х=-0,7  Х=0, х=4  Х=-0,25, х=0,25  Х=0

Х=6, х=-13

Х=0, х=-0,7

Х=0, х=4

Х=-0,25, х=0,25

Х=0

Если в уравнении aх 2 + bх + с = 0 сумма  коэффициентов a + b + c = 0,  то х 1 = 1, х 2 = с/а
  • Если в уравнении aх 2 + bх + с = 0 сумма

коэффициентов a + b + c = 0,

то х 1 = 1, х 2 = с/а

 Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вдохнем

 13х 2 + 18х - 31 = 0  5х 2 -27х + 22 = 0  х 2 +4х-5=0
  • 13х 2 + 18х - 31 = 0
  • 5х 2 -27х + 22 = 0
  • х 2 +4х-5=0
х=1, х=-31/13  х=1, х=22/5 Х=1, х=-5

х=1, х=-31/13

х=1, х=22/5

Х=1, х=-5

 385х 2 +95х-480=0  2013х 2 +185х-2198=0  х 2 +9=0  -3х 2 +2х+1=0  -20х 2 -14х+34=0
  • 385х 2 +95х-480=0
  • 2013х 2 +185х-2198=0
  • х 2 +9=0
  • -3х 2 +2х+1=0
  • -20х 2 -14х+34=0
 15у 2 -30=22у+7

15у 2 -30=22у+7

2 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?  а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 - 7х + 3 = 0. 2. Решите уравнение: х 2 - 7х +6 = 0. а) 1; 6 б) -6; -1 в) -1; 6 г) 1; -6. 3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 - 13х + 9 = 0.  а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6. 4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 - 7х - 8 = 0.  а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8. 5. Сколько корней имеет уравнение: х 2 +10х – 14=0. а)  2 корня  б) 1 корень  в) корней нет 1 вариант   1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?  а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х - 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 - 11х - 8 = 0. 2. Решите уравнение: х 2 - 8х + 7 = 0. а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; 7. 3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х - 7 = 0.  а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5. 4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 - 2х + 9 = 0. а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8. 5. Определите сколько корней имеет уравнение  х 2 +12х+36=0 а)  1 корень  б) 2 корня  в) корней нет

2 вариант

1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?

а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 - 7х + 3 = 0.

2. Решите уравнение: х 2 - 7х +6 = 0.

а) 1; 6 б) -6; -1 в) -1; 6 г) 1; -6.

3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 - 13х + 9 = 0.

а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.

4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 - 7х - 8 = 0.

а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.

5. Сколько корней имеет уравнение: х 2 +10х – 14=0.

а) 2 корня б) 1 корень в) корней нет

1 вариант

 

1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?

а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х - 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 - 11х - 8 = 0.

2. Решите уравнение: х 2 - 8х + 7 = 0.

а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; 7.

3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х - 7 = 0.

а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.

4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 - 2х + 9 = 0.

а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8.

5. Определите сколько корней имеет уравнение х 2 +12х+36=0

а) 1 корень б) 2 корня в) корней нет

 1. 3(х 2 -х)+1=0  2.х 2 -20х+64=0  3.-6 х 2 +4х+2=0  4.5 х 2 =9х+2  5.8х 2 -32=0  6.-5 х 2 +11х-6=0

1. 3(х 2 -х)+1=0

2.х 2 -20х+64=0

3.-6 х 2 +4х+2=0

4.5 х 2 =9х+2

5.8х 2 -32=0

6.-5 х 2 +11х-6=0

1.Корней нет 2.х 1 =16; х 2 =4 3.х 1 =1; х 2 =-1/3 4.х 1 =2; х 2 =-0,2 5.х 1 =-2; х 2 =2 6.х 1 =1; х 2 =1,2

1.Корней нет

2.х 1 =16; х 2 =4

3.х 1 =1; х 2 =-1/3

4.х 1 =2; х 2 =-0,2

5.х 1 =-2; х 2 =2

6.х 1 =1; х 2 =1,2

1. Запишите оставшиеся примеры. 2. По желанию:  - составить задачу по теме  «Квадратные уравнения»  - составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения»  - Создать презентацию по теме «Квадратные уравнения»   .
  • 1. Запишите оставшиеся примеры.
  • 2. По желанию:

- составить задачу по теме

«Квадратные уравнения»

- составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения»

- Создать презентацию по теме «Квадратные уравнения»

  .

11 и более баллов - «5» 8-10 баллов - «4» 5-7 баллов -«3» менее 5 баллов -«2»
  • 11 и более баллов - «5»
  • 8-10 баллов - «4»
  • 5-7 баллов -«3»
  • менее 5 баллов -«2»
Алгебра. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А Телековского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014г. http://volna.org/algebra/rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii.html http:// nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/22/reshenie-kvadratnykh-uravneniy
  • Алгебра. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А Телековского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
  • http://volna.org/algebra/rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii.html
  • http:// nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/22/reshenie-kvadratnykh-uravneniy
 Составила -  Горчакова Любовь Лаврентьевна -  учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16  с. Гыршелун.

Составила -

Горчакова Любовь Лаврентьевна -

учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16

с. Гыршелун.