Тема урока: Решение квадратных уравнений по формуле.
Цель: создание условий для обобщения знаний и умений по решению квадратных уравнений.
Задачи урока:
Образовательные: Систематизация, обобщение знаний учащихся по теме: квадратные уравнение; Проверка уровня сформированности навыка решения квадратных уравнений по формуле.
Развивающие: Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
Воспитательные: Воспитание интереса к математике, активности и организованности.
Ход урока
Организационный момент.
Разминка ( устные упражнения)
-Разложите на множители и выберите правильный ответ:
х – х2 А. х ( х-1) Б. х (1-х)
4х2 + 2х А. –х ( 2х+2) Б. 2х ( 2х+1)
4х +2х А. ( 2х-3) ( 2х+3) Б. 2(х-3)(х+3)
2х3 +3х2 – 5х А. 2х ( х2 +2х – 5) Б. х (2х 2+ 3х – 5)
- Сколько корней имеет уравнение?
А) х2 = 9 б) 3х2 = 0 в) х 2= -25 г) х 2= 3?
- Распределите данные уравнения на 2 группы и объясните, по какому признаку Вы это сделали:
9х2 – 6х + 10 = 0 5х2 = 0 2х2 –х -1 =0
-3х2 + 5х +1 =9 -2х2 +4х + 50=0 х2 – 16 = 0
Как называются эти уравнения?
Дайте характеристику каждой группе.
Каких уравнений записано больше?
Какая задача встает перед нами?
Задача (цель урока) систематизировать знания по решению полных квадратных уравнений и коррекция наших знаний и умений.
3.Решение поставленной цели урока:
Каждый из учащихся берет карточку и дает определение данному понятию.
УРАВНЕНИЕМ называется…
РЕШИТЬ уравнение…
КОРНЕМ уравнения…
ЛИНЕЙНЫМ уравнением…
РАВНОСИЛЬНЫЕ уравнения…
КВАДРАНТЫМ уравнением…
ФОРМУЛА решения квадратного уравнения..
4 Решение в тетрадях и у доски квадратных уравнений
2х2 + 3х – 5 = 0 2х2 -8х + 8 = 0 3х2 + 4х + 6 = 0 (оценивание учащимися)
3 учащихся решают у доски и защищают свое решение.
5. Домашнее задание: №
6. Итог урока(выставление оценок за активность на уроке) основная отметка за урок будет по итогам выполнения теста.
7. ТЕСТ (решение теста на 2 варианта)
Тест
Вариант №1
1. Квадратным уравнением является
1) 15х − 5х2 = 0; 2) 2х2 − 3хз + 1 = 0; 3) 42 − x = 0; 4) 3х2 – 6 + х = 3х2
2.Корнем квадратного уравнения −7х2 = −49 является:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
3.Вычислите дискриминант квадратного уравнения 7х2 − 5х − 3 = 0
1) −3; 2) 53; 3) 109; 4) −59.
4.Решите уравнения:
а) x2 + 2x − 8 = 0 1)−2; 4. 2)−4; 2. 3)8; −4 4)−17; 19.
б)
x2 − x + 3 = 0 1)−1; 2. 2)
;
. 3)корней нет. 4)
;
.
в) 3y2 − 5y − 2 = 0 1)корней нет. 2)2;
. 3)−1,2; 0,2. 4)−4,5; 4,4.
5.Укажите верную формулу корней квадратного уравнения: сx2 + ax + b = 0
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1. Квадратным уравнением является
1) 3х2 – х3+1 = 0; 2) 5х = 0; 3) х − 52 = 0; 4)
2.Корнем квадратного уравнения −5х2 = − 25 является:
1) −5; 2)
; 3)
; 4)
.
3.Вычислите дискриминант квадратного уравнения: 6х2 + 3 х − 2 = 0
1) 1; 2) 17; 3) 57: 4) –39.
4.Решите уравнения:
а) y2 − 2y −15 = 0 1)33; − 18. 2) −3; 5. 3) −5; 3 4) −33; 16.
б)
x2 − 2x + 8 = 0 1)−4; 8. 2)корней нет. 3) −8; 4. 4) −4 ; 2.
в) 5y2 − 3y − 14 = 0 1)корней нет. 2) −2; 1,4. 3) − 1,4; 2. 4) − 1,8; 4.
5.Укажите верную формулу корней квадратного уравнения: kx2 + mx+ n = 0
1)
2)
3)
4)