СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;
  • метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования  объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения  основной и второстепенной информации;
  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить представление о табличных моделях как разновидности  информационных моделей;
  • актуализировать и расширить представление о табличном способе решения логических задач;
  • сформировать умения создания вычислительных таблиц.

Просмотр содержимого документа
«Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы»

Урок 18. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Создание вычислительных таблиц в ТП».

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

  • метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

  • актуализировать и расширить представление о табличном способе решения логических задач;

  • сформировать умения создания вычислительных таблиц.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

Смотреть приложение (презентация)

Вычислительные таблицы — таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием  значений других свойств из этой же таблицы.

Товар

Цена (руб.)

Количество

Стоимость

Тетрадь

3

10


Альбом

5

4


Авторучка

10

5


Таблица типа ОС    СТОИМОСТЬ = ЦЕНА  * КОЛИЧЕСТВО

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия:

1)в этих множествах одинаковое количество объектов;

2)каждый  объект 1-го множества связан заданным свойством только с одним объектом 2-го множества;

3)каждый  объект 2-го множества связан заданным свойством только с одним объектом 1-го множества.

В таблице типа ООО в каждой строке и каждом столбце будет находится только одна 1, фиксирующая связи между объектами.

3. Практическая работа

Смотреть приложение

4. Итог урока. Д\з.


Практическая работа «Создание вычислительных задач в ТП»

Задание 1. Клумбы

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, длины её сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвёртая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

1. В текстовом процессоре постройте таблицу:

2. Занесите в таблицу данные (длины сторон клумб) из условия задачи.


Задание 2. Оборудование для школы

1. По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики.