СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени»

РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 9 классс

РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

9 классс

 Три пути ведут к знаниям: путь размышления – это путь самый благородный. Путь подражания – самый легкий. Путь опыта – самый горький.  Конфуций

Три пути ведут к знаниям: путь размышления – это путь самый благородный.

Путь подражания – самый легкий.

Путь опыта – самый горький.

Конфуций

Лист оценивания № задания № 1 Кол-во баллов 3 балла № 2 3 балла № 3 4 балла № 4 № 5 2 балла 5 баллов Всего баллов Оценка Критерии оценки: «2» - 6 – 8 баллов  «3» - 9 – 12 баллов  «4» - 13 – 15 баллов  «5» - 16 – 17 баллов  

Лист оценивания

задания

1

Кол-во баллов

3 балла

2

3 балла

3

4 балла

4

5

2 балла

5 баллов

Всего баллов

Оценка

Критерии оценки: «2» - 6 – 8 баллов

«3» - 9 – 12 баллов

«4» - 13 – 15 баллов

«5» - 16 – 17 баллов

 

Какие неравенства называются неравенствами второй степени с одной переменной?

Какие неравенства называются неравенствами второй степени с одной переменной?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  Неравенства вида ()где х - переменная, а, в, с –некоторые числа и а≠0, называют неравенствами второй степени с одной переменной (квадратными неравенствами).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Неравенства вида ()где х - переменная, а, в, с –некоторые числа и а≠0, называют неравенствами второй степени с одной переменной (квадратными неравенствами).

 Из предложенных неравенств выберите квадратные: 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Из предложенных неравенств выберите квадратные:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Что называется решением неравенства второй степени с одной переменной? Что значит решить неравенство?

Что называется решением неравенства второй степени с одной переменной?

Что значит решить неравенство?

Определение Значение переменной при котором данное неравенство обращается в верное числовое неравенство, называется решением неравенства. Решить неравенство- значит найти все его решения или доказать, что их нет.

Определение

Значение переменной при котором данное неравенство обращается в верное числовое неравенство, называется решением неравенства.

Решить неравенство- значит найти все его решения или доказать, что их нет.

Назовите методы решения неравенств второй степени с одной переменной?

Назовите методы решения неравенств второй степени с одной переменной?

0: (-∞;1)U (3;+∞) у у=0: х= -1 у0: (-∞;-1)U (-1;+∞) у у х х 1 0 3 0 -1 у=0: х=-3; 1 у0: (-3;1) у у 2) 1) у у 3 х 0 х 0 1 -3 4) 3) " width="640"

Решите устно. Назовите значения переменной х, при которых данная функция:

а) принимает значения, равные нулю; больше нуля; меньше нуля.

у=0: х=1;3

у 0: (-∞;1)U (3;+∞)

у

у=0: х= -1

у0: (-∞;-1)U (-1;+∞)

у

у

х

х

1

0

3

0

-1

у=0: х=-3; 1

у0: (-3;1)

у

у

2)

1)

у

у

3

х

0

х

0

1

-3

4)

3)

или ) или ниже оси х (если решают неравенство со знаком " width="640"

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной графически

  • найти дискриминант квадратного трёхчлена

и выяснить, имеет ли трёхчлен корни (найти нули функции);

  • на оси х отмечают корни, если они есть, и проводят схематически параболу с учётом направления её ветвей;
  • находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше (если решают неравенство со знаком или ) или ниже оси х (если решают неравенство со знаком
Алгоритм решения неравенств методом интервалов Определим соответствующую функцию  Найдем нули функции при f(х)=0 и отметим на координатной прямой. В каждом из промежутков на которые область определения разбивается нулями функции , знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак меняется. Определим знаки , используя свойство чередования знаков, двигаясь по координатной прямой справа налево .

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

  • Определим соответствующую функцию

  • Найдем нули функции при f(х)=0 и отметим на координатной прямой.
  • В каждом из промежутков на которые область определения разбивается нулями функции , знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак меняется. Определим знаки , используя свойство чередования знаков, двигаясь по координатной прямой справа налево .
Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

0 (-∞;1] U [7;+∞) х²+3х≤0 (-∞;-2) U (2;+∞) х²-8х+7≥0 (-15;7) (х-7)(х+15)" width="640"

Сопоставить неравенство и его решение

х²-40 (-∞;1] U [7;+∞)

х²+3х≤0 (-∞;-2) U (2;+∞)

х²-8х+7≥0 (-15;7)

(х-7)(х+15)

0; Ученик. Решение. а) (х + 2)(х – 7) 0 Найдем нули функции у = (х + 2) (х – 7). (х + 2)(х -7) = 0 + - + Х + 2 = 0 или х – 7 = 0 - 2 7 Х = -2 х = 7 Ответ: (-2; 7)   " width="640"

Найди ошибку

1. Решите неравенства методом интервалов

а) (х + 2) (х – 7) 0;

Ученик.

Решение.

а) (х + 2)(х – 7) 0

Найдем нули функции у = (х + 2) (х – 7).

(х + 2)(х -7) = 0 + - +

Х + 2 = 0 или х – 7 = 0 - 2 7

Х = -2 х = 7

Ответ: (-2; 7)

 

б)(х – 5) (х + 3)≤0 Решение. Найдем нули функции f(х)= (х – 5) (х + 3) (х – 5) (х + 3) = 0 х – 5 = 0 или х + 3 = 0 х = 5 х = - 3   + - +  -3 5 Ответ: ( -3; 5). Правильный ответ: [-3; 5].

б)(х – 5) (х + 3)≤0

Решение.

Найдем нули функции f(х)= (х – 5) (х + 3)

(х – 5) (х + 3) = 0

х – 5 = 0 или х + 3 = 0

х = 5 х = - 3

+ - +

-3 5

Ответ: ( -3; 5).

Правильный ответ: [-3; 5].

Решите неравенство РЕШЕНИЕ  Пусть  а=1, значит ветви параболы направлены вверх.

Решите неравенство

РЕШЕНИЕ

Пусть

а=1, значит ветви параболы направлены вверх.

Тест     Проверь соседа   1 вариант. 2 вариант.  а а  г в  г а  б г  в б  

Тест

  Проверь соседа

  1 вариант. 2 вариант.

а а

г в

г а

б г

в б

 

Домашнее задание Повторить п.14, 15 № 378, 388, 393

Домашнее задание

Повторить п.14, 15

378, 388, 393

Анкета самоанализа

Анкета самоанализа

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю. Гете И.В. (1749-1832) Критерии оценки:  «2» - 6 – 8 баллов  «3» - 9 – 12 баллов  «4» - 13 – 15 баллов  «5» - 16 – 17 баллов  

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.

Гете И.В. (1749-1832)

Критерии оценки: «2» - 6 – 8 баллов

«3» - 9 – 12 баллов

«4» - 13 – 15 баллов

«5» - 16 – 17 баллов

 

В заключение урока: «Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, А математика способна достичь всех этих целей» Морис Клайн

В заключение урока:

  • «Музыка может возвышать или умиротворять душу,
  • Живопись – радовать глаз,
  • Поэзия – пробуждать чувства,
  • Философия – удовлетворять потребности разума,
  • Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
  • А математика способна достичь всех этих целей»

Морис Клайн

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!