СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение олимпиадных задач по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен пример олимпиадных задач по математике для 7-х классов. Задачи предлагались к решению на районных турах различных лет Всероссийской олимпиады школьников по математике в Санкт-Петербурге.

Просмотр содержимого документа
«Решение олимпиадных задач по математике»

Задачи для 7-го класса

  1. В семиугольнике провели несколько диагоналей̆ как показано на рисунке, а в вершинах семиугольника расставили целые числа. Для каждой̆ стороны семиугольника оказалось, что одно из чисел,
    стоящих на концах стороны, делится на другое. Может ли при этом так быть, что для любых двух чисел, стоящих на концах проведённой̆ диагонали, ни одно из них не делится на другое?

  2. На круговом шоссе длиной 13 км находятся пять различных населённых пунктов A, B, C, D, E. Может ли быть так, что кратчайшее расстояние по шоссе от A до B равно 3 км, от B до C — 6 км, от C до D — 4 км, от D до E — 5 км, а от E до A — 6 км?

  3. В клетках квадрата 7×7 стоит 100 крестиков. Нашлось три горизонтали, в клетках которых в сумме содержится не менее 70 крестиков, и три аналогичные вертикали. Докажите, что либо в какой-то клетке нет ни одного крестика, либо найдется клетка, в которой стоит не меньше семи крестиков (либо и то, и другое).

  4. В сидячем вагоне поезда стоят трехместные скамейки для пассажиров: 20 рядов по 2 скамейки. Костя заметил, что на каждом ряду сидит 3 или 5 человек. Потом Костя подсчитал, на скольких скамейках сидит 3 человека и на скольких — один человек. Найдите сумму Костиных чисел.