Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач в пределах 10-и»
Урок математики.
Тема: Урок- игра на решение примеров и задач в пределах 10-ти.
Цели урока:
-закреплять знание состава чисел первого десятка,
-умение сравнивать числа и числовые выражения;
-развивать навыки счета;
-закреплять умение решать задачи изученных видов;
-развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
-Сегодня на уроке мы покажем и расскажем нашим друзьям Львенку и Черепахе то чему научились сами
II. Каллиграфическая минутка.
-Наши друзья Львенок и Черепаха решили подкрепиться, но не могут пересчитать кокосы, давайте им поможем

-Какие цифры пропущены?(2,7)
-Давайте их пропишем в своих тетрадях!
III. Устный счёт.
-На острове наших друзей растут цветы «плюс» и «минус» и каждый лепесток, посмотрите особенный;
-Давайте их решим и соберем цветы так ,чтобы знаки на лепестке и серединки совпадали


2. Решение примеров с даписью в тетрадь
Проказници божьи коровки забра лепески;
-Давайте проверим,правильно ли они разобрали лепестки;
-



-Запишите эти примеры в тетрадь
IV. Решение задачи.
Мама обезьяна попросила своих детей нарвать бананы на ужин ,сосчитайте сколько бананов сорвала каждая обезьянка ,и сколько бананов они принесли домой?

-Сколько бананов у первой обезьянки?;(6)
-Сколько у второй?;(4)
-Какое действие нужно выполнить ,чтоб узнать сколько бананов принесли домой обезьяны?;(сложение)
-Какую запись мы сделаем в тетрадь?.
( 6+4=10
Ответ: 10 б.)

V. Взаимосвязь сложения и вычитания.
-Чтобы рассказать Львенку и Черепахе ,как связаны сложение и вычитание, нам на помощь приплыли рыбки;


-С каждого ряда выходит к доске по одному человеку;
-Решаем пример на сложение;
-Затем два примера на вычитание;
- С записью в тетрадь.
7+2=9 4+5=9 6+3=9
9-2=7 9-4=5 9-6=3
9-7=2 9-5=4 9-3=6
– Проверьте свою работу.
– Что заметили?
– Какие суммы и разности связаны между собой?
– Какая закономерность прослеживается в выражениях
VII. Итог урока.
– Чему научил наших друзей?
– Что особенно запомнилось?
– Какое задание оказалось для вас самым трудным?
– Какое было самым простым?